Новую функцию, как сообщает издание The 74, открыло американское приложение Goblins для изучения школьной математики по программам 5–12-х классов.
Приложение распространяют в школах через учителей, но предназначено оно для самостоятельных занятий дома. Учителя могут давать в Goblins домашние задания: из большой базы можно выбрать тему и конкретные задачи и дать ученикам код доступа к этому набору. Интерфейс приложения позволяет не только набирать ответы на клавиатуре, но и просто писать их на экране смартфона или планшета, а также при необходимости рисовать геометрические фигуры. А ИИ-модели в основе приложения позволяют приспосабливать задачи к уровню учащихся и вовремя давать обратную связь и подсказки. Учителя получают отчёт по каждому ученику о том, у кого и в чём возникли сложности (что им стоит подтянуть).
Ранее на вопросы учеников в приложении отвечал обычный голосовой помощник, но теперь реальные школьные учителя могут создать в нём собственные анимированные аватары. Чтобы сгенерировать аватар, педагогу достаточно будет загрузить в приложение своё селфи и 30-секундное голосовое сообщение. Получившийся анимированный персонаж будет хвалить учеников и давать им подсказки голосом учителя (все реплики будут сопровождаться текстовой расшифровкой).

Учителя, которые уже пользуются приложением и дали комментарии об этом The 74, настроены позитивно. А вот основатель консалтинговой компании в сфере образования Cognitive Resonance Бенджамин Райли высказал иную точку зрения: копирование реальных учителей — плохая идея. Что будет с поведением учеников в классах, если они привыкнут, что ИИ-аватарам можно грубить? Не перенесут ли они неправильное отношение на реальных учителей? Этот риск, по мнению Бенджамина Райли, не учли. При этом сама замена обычного голосового помощника на анимированную копию учителя, подчёркивает он, ничего не даст обучению: это по-прежнему будет чат-бот с шаблонными реакциями.
Ранее Бенджамин Райли назвал ИИ ещё одной инновацией из мира технологий, применение которой обречено на провал. С его точки зрения, чат-боты на основе нейросетей просто неспособны выступать в качестве учителей, потому что не могут понять, как ученики думают и почему именно не могут справиться с той или иной задачей.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- «Сегодня персонализацию с помощью нейросетей сделать невозможно… Но через год — да!»
- В нейросети Google Gemini тоже появился режим обучения
- В российской компании сделали цифровые аватары преподавателей для обучения сотрудников
- Помогают ли на самом деле чат-боты в учёбе?
- Как сделать подсказки на учебных платформах и в приложениях действительно полезными
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее