Второе место по популярности — у Telegram: там ведут группы и каналы 33% учебных заведений. Соцсеть «Одноклассники» используют только 8%. Это показало исследование, проведённое среди 550 образовательных организаций по всей России в рамках ежегодной всероссийской премии по цифровым коммуникациям среди образовательных организаций, которую проводит Московский международный салон образования (ММСО).
При этом популярность VK у школ и колледжей (68 и 69%) выше, чем у вузов (54%). А вузы чаще, чем школы и колледжи, ведут телеграм-каналы — они есть у 39% университетов и только у 23–24% школ и колледжей.
Ведут публичные аккаунты одновременно в двух социальных сетях лишь 30% образовательных организаций, а в трёх — 1,7%.
Основным каналом взаимодействия с внешней аудиторией у школ остаётся интернет-сайт — собственные онлайн-страницы есть у всех опрошенных организаций. Напомним, что иметь собственный сайты учебные заведения обязывает Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Регулярно взаимодействуют со СМИ, рассказывая о деятельности учебного заведения, лишь 7,6% школ, колледжей и вузов. Этот канал внешних коммуникаций пока не приоритетен для образовательных организаций, но, по мнению экспертов ММСО, имеет высокий потенциал для развития.
Ранее Московский международный салон образования подвёл итоги всероссийской Премии года, в которых определили лучшие в цифровых коммуникациях школы, вузы и колледжи. А в феврале 2024 года проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и компания Brand Analytics назвали лучшие в коммуникации вузы. Первый интегральный рейтинг объединил показатели вовлечённости аудитории на собственных ресурсах вуза, его активности в социальных медиа и представленности в научно-популярных СМИ.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!