Руководитель образовательных инициатив в OpenAI Сия Радж Пурохит в подкасте Class Disrupted на The74million рассказала, как генеративный искусственный интеллект меняет работу преподавателей сейчас и какой, по её мнению, станет сфера высшего образования в будущем.
Одним из главных плюсов ChatGPT и других чат-ботов на основе ИИ эксперт считает тот факт, что они могут взять на себя рутинные задачи — а у преподавателей появится больше времени на взаимодействие со студентами, на работу с их мотивацией и на наставничество. По мнению Сии Радж Пурохит, ИИ пока что не способен заменить педагогов в таких задачах:
«ChatGPT знает обо мне только то, что я ему рассказала. Но великие наставники могут видеть во мне то, чего я даже не знаю о себе. И это действительно важное различие. Думаю, у педагогов сейчас есть уникальная возможность удвоить усилия в этом направлении, они пришли в преподавание, чтобы быть менторами и вдохновлять».
Сия Радж Пурохит считает, что в будущем в университетах будет появляться все больше собственных дообученных на данных вуза GPT-помощников — они станут отвечать на вопросы студентов 24/7, а также помогать им с подготовкой к экзаменам и к собеседованиям для приёма на работу. Появятся специализированные GPT для самих преподавателей, а также для других сотрудников кампуса.
ИИ, уверена она, уже снижает выгорание педагогов как в школах, так и в вузах. И это значит, например, что на базовые вопросы учащихся по теме курса может ответить чат-бот, оценить результаты теста тоже можно автоматически — а главной задачей преподавателей становится работа с групповой динамикой в классе, поощрение более глубоких дискуссий и развитие социальных навыков учащихся.
Кроме того, эксперт считает, что преподаватели, которые используют генеративный ИИ сами и поощряют студентов применять его, выигрывают от этого — важно лишь правильно организовать процесс. Например, профессор из Школы Уортона в качестве финального задания по курсу MBA задаёт эссе и буквально требует, чтобы студенты использовали ChatGPT при его написании. Он оценивает эссе исходя из количества промптов, которые студенты использовали при его подготовке. Идея в том, что если студент понимает, чего хочет добиться, и правильно формулирует задачу, то ему достаточно двух-трёх промптов для генерации хорошего эссе. А тем, кому недостаёт важного навыка чётко формулировать то, что они ищут, требуется до 18 подсказок, чтобы получить похожий результат. Напомним, основатель Open AI Сэм Альтман считает ключевым навыком для успеха в ИИ-мире умение задавать вопросы.
У OpenAI, напомним, есть собственные проекты по прямому сотрудничеству с вузами, в рамках которых университеты получают корпоративные версии ChatGPT. Большинство преподавателей в целом позитивно относятся к применению ИИ в образовании. Такие результаты показал опрос Международного альянса Digital Education Council. Среди самых популярных направлений, в которых преподаватели готовы использовать ИИ, — обучение студентов использованию ИИ и оценке сгенерированного им контента, а также создание учебных материалов и заданий и поддержка студентов во внеаудиторные часы.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее