17-летняя Ханна Каиро, которая выросла на Багамах и большую часть жизни обучалась онлайн, опровергла важную сорокалетнюю математическую загадку о поведении функций, известную как гипотеза Мизохаты-Такеучи, и поступила в аспирантуру Мэрилендского университета. Историю жизни этой девушки рассказало издание Qunta Magazine.
Ханна Каиро, как и её братья, с детства училась на дому. Её отец — программист, и, вероятно, с его подачи дети рано стали серьёзно изучать математику. Ханна делала это сначала с помощью онлайн-уроков Khan Academy — одной из крупнейших в мире образовательных платформ с видеоуроками по школьным предметам, с фокусом на математике и других точных науках. Она очень быстро освоила стандартную школьную программу и к 11 годам завершила уже курс математического анализа. Родители наняли ей репетиторов — профессоров математики, но большей частью девочка занималась самостоятельно, читая и усваивая учебники по математике для аспирантов, которые рекомендовали ей репетиторы.
Во время пандемии COVID-19 Ханна Каиро присоединилась в онлайн-формате к Чикагскому математическому кружку, где учителя и ученики собираются для решения сложных задач. Этот опыт побудил её подать заявку на двухнедельную летнюю онлайн-программу, организованную математическим кружком Калифорнийского университета в Беркли, который взрастил многих талантливых математиков. Когда её старший брат поступил на первый курс Калифорнийского университета в Дэвисе, Ханна приняла участие в очной программе параллельного обучения в Беркли, где смогла посещать курсы на уровне магистратуры. Начав с двух занятий в неделю, к весне она уже ходила пять дней в неделю.
В 2024/2025 учебном году Ханна Каиро в Беркли приняла участие в аспирантском курсе по теории ограничений Фурье (это раздел гармонического анализа). Её преподаватель дал задачу по решению упрощённой версии гипотезы Мидзёхаты-Такеучи. Решение задачи и привело Каиро к написанию научной работы, в которой она доказала, что гипотеза ложна. После нескольких месяцев попыток понять сложность задачи ей удалось создать контрпример — случай, который не удовлетворяет изучаемому свойству, показывая, что гипотеза не является универсально верной.
«Мы все были просто в шоке. Не помню, чтобы когда-либо видел что-то подобное», — так прокомментировал эту работу Итамар Оливейро из Бирмингемского университета, который два года пытался доказать истинность гипотезы Мизохаты-Такеучи.
В настоящее время Каиро поступила в аспирантуру Мэрилендского университета, куда её приняли, несмотря на отсутствие полноценного университетского образования. Девушка подала 10 заявок в разные учебные заведения, но только Мэрилендский университет и Университет Джонса Хопкинса были готовы принять её сразу в докторантуру, минуя предыдущие уровни. Каиро начнёт обучение в Мэрилендском университете осенью.
Ранее мы писали о детях, которые освоили школьную программу гораздо быстрее сверстников.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее