Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции «Старт кампании ЕГЭ 2025 года», помимо перечисления, какие предметы ЕГЭ по выбору стали самыми популярными у выпускников 2025 года, рассказал, когда цифровые портфолио школьников будут учитываться для поступления в вузы. Журналист «Школьной газеты» адресовал вопрос главе ведомства, поинтересовавшись, как развивается работа по учёту дополнительных достижений учеников, о которой он говорил начиная с 2021 года.
Музаев ответил, что в будущем во внимание будут принимать не только результаты ЕГЭ, но и все достижения школьника за время его обучения. Для сбора таких сведений создана Федеральная информационная система оценки качества образования — ФИС ОКО. Пока туда будут вносить результаты сдачи Всероссийских проверочных работ (ВПР).
В будущем там появятся данные о достижениях школьников в области спорта, культуры и молодёжной политики. Анзор Музаев сообщил, что полноценное внедрение системы запланировано на 2032–2033 годы. Однако подобностей, каким образом данные из ФИС ОКО будут учитываться при поступлении в вузы, он не сообщил.
Напомним, сегодня при поступлении в вузы, кроме ЕГЭ, учитываются также различные индивидуальные достижения выпускников. Максимально вуз может дать за них 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ (с 2025 года — 15 баллов, если речь идёт о поступлении на целевое обучение).
В 2021 году, когда начали обсуждать идею цифровых портфолио, говорили, что это будет «копилка», в которой, начиная с четвёртого класса, будут сохраняться данные о достижениях каждого ученика. Среди параметров, которые могут учитываться, называли успеваемость, волонтёрство, результаты олимпиад и другие виды внешкольной активности.
В настоящее время есть и другая идея оценки знаний выпускников, которая должна заработать в дополнение к ЕГЭ, — так называемая интегральная оценка. Она будет учитывать средние баллы на основе всех школьных оценок или только оценки по трём «ценностным дисциплинам» — литературе, географии и истории. Правительству совместно с межведомственной рабочей группой по вопросам развития системы образования, СПЧ, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Госдумой поручено организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами вопросов о целесообразности введения подобной оценки.
О том, что средний балл школьника должен учитываться при поступлении в университет, заявила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она объяснила это тем, что «любой экзамен — это лотерея», а учёба в школе — труд, который также необходимо учитывать.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Колледж Skillbox: продолжается приём документов
Освойте востребованные IT-навыки и начните зарабатывать раньше сверстников. Получите диплом о среднем специальном образовании без затрат на переезд, учась по гибкому графику.
Узнать больше 
         
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                                     
                                     
                                     
                                    