В начале декабря сервис «Зарплата.ру» провёл опрос среди 1650 россиян из всех регионов страны, сообщает ТАСС.
Кто хочет перейти в IT и зачем
Как оказалось, каждый пятый россиянин намерен в следующем году переквалифицироваться для работы в сфере IT, 8% уже проходили обучение в этой области, а 46% рассматривают возможность получить такое образование в будущем.
Однако не все так уверены в своих силах ― 16% опрошенных считают, что не обладают нужными способностями. Так, наиболее неуверенными в этом отношении оказались участники опроса в возрасте 18–24 лет. А вот в возрастном диапазоне 25–35 лет чаще считают, что справились бы с работой в области IT, но не могут выделить время на переобучение.
IT-сектор зачастую в первую очередь ассоциируется с востребованностью и высоким заработком ― и результаты исследования это только подтверждают. Вместе с тем россияне задумываются и о трудностях такой работы. В основном минусы связывают с неопытностью и большим объёмом работы на начальном этапе.
Гуманитарии и технари
Среди тех респондентов, которые на момент опроса уже проходили переобучение в сфере IT, чаще встречались менеджеры, экономисты и аналитики, и большинство из них уже имели инженерно-техническую образовательную базу.
При этом 19% опрошенных считают, что переквалифицироваться в айтишника может любой специалист с высшим образованием. Но 6% настроены не так оптимистично ― они уверены, что людям с гуманитарным складом ума не освоить профессиональные информационные технологии. Однако большинство (75%) считает, что всё зависит от индивидуальных особенностей.
Недавний опрос фонда «Общественное мнение» показал, что в целом сменить сферу деятельности хотят не так уж много россиян ― всего 19%. Большинство из них недовольны размером зарплаты, характером или графиком работы, невозможностью продвижения по карьерной лестнице, а также конфликтами с руководством.
Интересно, что с начала этого года на программы переобучения поступило более 71 тысячи заявок от жительниц России, находящихся в декретном отпуске. По результатам исследования федерального проекта «Содействие занятости», наиболее востребованным оказалось обучение в области аналитики больших данных, таргетированной рекламы и SMM, разработки мобильных приложений, веб-графики и дизайна, государственных закупок и работы на маркетплейсах.