О запуске бренда «Яндекс Практикум PRO» руководитель направления «Апскиллинг» в компании Ян Нам объявил на B2B-конференции «Руки», посвящённой обучению и развитию сотрудников. По его словам, более половины курсов «Практикума» уже сейчас направлены не на подготовку джунов (что характерно для большинства онлайн-школ в EdTech), а на повышение квалификации в сфере программирования, анализа данных, дизайна, менеджмента и маркетинга. Под новым брендом компания продолжит создавать курсы для экспертов.
Как отметил Ян Нам, заметное место среди курсов нового бренда займут программы по навыкам работы с ИИ: базовый модуль по нейросетям для всех профессий, курсы для разработчиков ИИ, а также профильные курсы по применению ИИ в разных сферах. Всего к 2027 году планируется обучить на них более более 20 тысяч специалистов.
Уже сейчас спрос на ИИ-курсы в «Яндекс Практикуме» растёт в три раза быстрее, чем на остальные. В компании считают, что рост продолжится, потому что для него есть объективные основания. «Больше 70% всех ИИ-внедрений прямо сейчас терпят неудачу, потому что недостаточно просто купить какой-то контракт на внедрение ИИ или поменять как-то процессы. Очень важно именно обучить сотрудников, дать им инструменты, дать им понять, как с этим работать», — подчеркнул Ян Нам.
Для тех, кто покупает онлайн-курсы для освоения новой профессии, «Яндекс Практикум» тоже представил обновление: компания запустила платформу «Карьера» по поиску работы для выпускников сервиса. Сообщается, что на ней уже собраны вакансии более чем 4 тысяч компаний-партнёров.
Ранее рост спроса на онлайн-курсы по ИИ-навыкам в России отмечали и на платформе онлайн-школ GetCourse, и в общем исследовании EdTech-рынка от агентства Smart Ranking. По оценке последнего, выручка от таких курсов по итогам 2025 года составит не менее 5,6 миллиарда рублей. В первом полугодии больше всего на обучении нейросетям заработал Zerосoder. «Яндекс Практикум» и холдинг Skillbox вошли в тройку лидеров. Хотя крупные игроки делают ставку на дальнейший рост в B2B-сегменте, пока основной доход приносят ИИ-курсы для B2C-аудитории.
Читайте также: