Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
EdTech
#новости

Стало известно, как российский EdTech использует ИИ

Почти в половине случаев с помощью его внедрения получилось повысить финансовые показатели.

Агентство Smart Ranking представило первую карту кейсов внедрения ИИ в различные бизнес-процессы на российском рынке онлайн-образования. В ней представлены пять направлений, в которых применяются ИИ-решения:

  • Автоматизация (среди компаний, у которых есть такие кейсы внедрения ИИ, — образовательный холдинг Skillbox, сервис онлайн-обучения «Яндекс Практикум», школа Data Sсiencе под названием Karpov Courses).
  • Аналитика (онлайн-школа «Профилум», образовательный центр Maximum Education, Skillbox).
  • Генерация контента (образовательная платформа «Инфоурок», IT-компании «Кеды Профессора», QTIM).
  • Персонализация (онлайн-школа «Дом знаний», «Яндекс Практикум», образовательная платформа Merion).
  • Речевая диагностика (онлайн-школа «Логопотам», онлайн-занятия для детей Novator).

Из всех проанализированных кейсов (их всего 33) самая значительная часть (15) касается автоматизации. Компании сообщают о внедрении ассистентов для продаж, различных чат-ботов для общения с пользователями и систем проверки заданий. Например, Skillbox внедрил инструмент, который проверяет домашние задания и консультирует студентов, — нововведение помогло снизить нагрузку на преподавателей. А в Karpov Сourses внедрили ИИ в LMS и оптимизировали работу команды поддержки студентов.

Для персонализации, генерации контента, аналитики и речевой диагностики ИИ используется реже. Например, в онлайн-школе «Дом знаний» с помощью ИИ выявляют пробелы в знаниях ученика по всем дисциплинам, определяя взаимосвязи между темами. С помощью инструмента «Граф знаний» можно строить индивидуальные траектории обучения, например для подготовки к ЕГЭ, а также проверять корректность учебных программ (например, последовательность изучения тем).

В 29 из 33 кейсов компании сообщили, что внедрение ИИ положительно повлияло на какую-то из маркетинговых или продуктовых метрик. А в 14 случаях из 33 речь идёт и об улучшении финансовых показателей. Правда, масштаб эффектов разный, и говорить о том, что в EdTech есть чёткий тренд повышения доходов благодаря ИИ, пока нельзя.

В Smart Ranking отметили также две разные тенденции в том, как именно разрабатывают ИИ-решения. Большинство EdTech-компаний (а именно — 27) разработали свои решения самостоятельно, но, как правило, использовали при этом как базу готовую модель GPT. Всего модели этого семейства встречаются в половине кейсов. То есть значительная часть компаний ориентируется на универсальные решения. При этом вторая половина компаний задействует машинное обучение, комбинирует несколько больший языковых моделей, использует технологии компьютерного зрения и специализированные модели (например для анализа аудио). Таким образом, тренд на разработку уникальных инструментов тоже есть.

Ранее стало известно, что OpenAI тестирует режим интерактивного обучения прямо в ChatGPT. Внедрение специального образовательного инструмента в столь массовом продукте, как ChatGPT — сейчас это самое скачиваемое приложение на мобильных платформах в мире, — может повлиять на развитие всей индустрии.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики и станете более востребованным специалистом.

Узнать о курсе →

Практический курс: «Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована