Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :07 :03 Выбрать курс
EdTech
#новости

Опубликован рейтинг российских EdTech-компаний по выручке в третьем квартале 2025 года

Эксперты Smart Ranking констатировали стагнацию рынка — прирост выручки есть, но совсем небольшой.

Крупнейшие компании российского EdTech-рынка в традиционном ежеквартальном рейтинге проранжировало агентство Smart Ranking. На первое место по объёму выручки вышла корпорация «Синергия», которая в предыдущем рейтинге ненадолго уступила компании Skyeng (она в этот раз на третьем месте, на втором — холдинг Skillbox).

Топ-10 российских EdTech-компаний по выручке в третьем квартале 2025 года

Место в рейтинге Компания Объём выручки, млрд рублей Прирост по сравнению
с третьим кварталом 2024 года, %
1 «Синергия» 6,92 43,2
2 Skillbox 3,26 5
3 Skyeng 3,24 5,4
4 «Яндекс Практикум» 2,5 11,1
5 «Фоксфорд» 1,68 11,5
6 GetCourse 1,65 0,7
7 «Умскул» 1,6 25,5
8 «Учи.ру» 1,5 7,1
9 «Актион Университет» 1,1 11,2
10 MAXIMUM Education 1 8,5

Источник данных: Smart Ranking

В сумме топ-100 компаний заработали в третьем квартале около 42 миллиардов рублей. Прирост за год (относительно третьего квартала 2024-го) небольшой — 12%. Эксперты Smart Ranking отмечают, что он во многом обеспечен сезонным спросом на программы высшего образования, а в целом результаты рейтинга показывают стагнацию на российском EdTech-рынке. Напомним, по итогам 2024 года крупнейшие игроки нарастили выручку на 19%, а в 2025-м только по итогам первого квартала наблюдался рост в 16% — далее темпы прироста снизились.

Среди направлений, выручка по которым продолжает расти, игроки рынка отмечают программы среднего профессионального образования (СПО) — о спросе на них сообщили в Skillbox. Кроме того, гендиректор холдинга Сергей Попков отметил, что в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО) на 15% вырос спрос на обучение работе с нейросетями. Напомним, те же драйверы роста представители индустрии назвали в октябре на EdTech Expo 2025.

Что касается детского сегмента, который в первой половине года рос быстрее, чем курсы для взрослой аудитории, то он по-прежнему опережает ДПО, но и в нём темпы прироста упали до 9,4%. Причину представители компаний видят в изменении потребительского поведения: покупательская способность снижается, из-за чего родители потенциальных учеников ищут наиболее доступные продукты и придирчиво их выбирают. А на том же EdTech Expo 2025 гендиректор «Фоксфорда» Андрей Сизов заметил, что на значительный рост спроса на детские образовательные программы рассчитывать не приходится ещё и по демографическим причинам. Поэтому компания делает ставку на удержание уже привлечённой аудитории.


Партнёрский материал

Любые школы и учебные центры могут зарабатывать на 30% больше. Узнайте, как

Реклама. ООО «Мой класс». ИНН: 6670530460. Erid: 2VtzqvsQMhW


Практический курс: «Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована