Крупнейшие компании российского EdTech-рынка в традиционном ежеквартальном рейтинге проранжировало агентство Smart Ranking. На первое место по объёму выручки вышла корпорация «Синергия», которая в предыдущем рейтинге ненадолго уступила компании Skyeng (она в этот раз на третьем месте, на втором — холдинг Skillbox).
Топ-10 российских EdTech-компаний по выручке в третьем квартале 2025 года
| Место в рейтинге | Компания | Объём выручки, млрд рублей |
Прирост по сравнению с третьим кварталом 2024 года, % |
|---|---|---|---|
| 1 | «Синергия» | 6,92 | 43,2 |
| 2 | Skillbox | 3,26 | 5 |
| 3 | Skyeng | 3,24 | 5,4 |
| 4 | «Яндекс Практикум» | 2,5 | 11,1 |
| 5 | «Фоксфорд» | 1,68 | 11,5 |
| 6 | GetCourse | 1,65 | 0,7 |
| 7 | «Умскул» | 1,6 | 25,5 |
| 8 | «Учи.ру» | 1,5 | 7,1 |
| 9 | «Актион Университет» | 1,1 | 11,2 |
| 10 | MAXIMUM Education | 1 | 8,5 |
Источник данных: Smart Ranking
В сумме топ-100 компаний заработали в третьем квартале около 42 миллиардов рублей. Прирост за год (относительно третьего квартала 2024-го) небольшой — 12%. Эксперты Smart Ranking отмечают, что он во многом обеспечен сезонным спросом на программы высшего образования, а в целом результаты рейтинга показывают стагнацию на российском EdTech-рынке. Напомним, по итогам 2024 года крупнейшие игроки нарастили выручку на 19%, а в 2025-м только по итогам первого квартала наблюдался рост в 16% — далее темпы прироста снизились.
Среди направлений, выручка по которым продолжает расти, игроки рынка отмечают программы среднего профессионального образования (СПО) — о спросе на них сообщили в Skillbox. Кроме того, гендиректор холдинга Сергей Попков отметил, что в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО) на 15% вырос спрос на обучение работе с нейросетями. Напомним, те же драйверы роста представители индустрии назвали в октябре на EdTech Expo 2025.
Что касается детского сегмента, который в первой половине года рос быстрее, чем курсы для взрослой аудитории, то он по-прежнему опережает ДПО, но и в нём темпы прироста упали до 9,4%. Причину представители компаний видят в изменении потребительского поведения: покупательская способность снижается, из-за чего родители потенциальных учеников ищут наиболее доступные продукты и придирчиво их выбирают. А на том же EdTech Expo 2025 гендиректор «Фоксфорда» Андрей Сизов заметил, что на значительный рост спроса на детские образовательные программы рассчитывать не приходится ещё и по демографическим причинам. Поэтому компания делает ставку на удержание уже привлечённой аудитории.