Об этом исследовании рассказала на Национальном форуме дополнительного профессионального образования «Человек и компетенции нового времени», организованном НИУ ВШЭ, методист и сценарист Академии iSpring Ольга Левина. Как она пояснила, iSpring разрабатывает курсы для взрослых людей, в частности для бизнес-заказчиков из разных отраслей. И очень важно назвать каждый курс так, чтобы он сразу привлёк внимание целевой аудитории.
В Академии iSpring используют при выборе названия такую формулу: конкретика + польза + интерес.
Действенность этой формулы испытана с помощью опроса на нескольких потоках обучения для методистов и разработчиков учебных лонгридов. Студентам предлагали выбрать, какое из предложенных названий курса обещает наибольшую пользу. Например, 90 опрошенных студентов выбирали между такими вариантами названий одного и того же курса:
- «Секреты тайм-менеджмента»;
- «Основы управления временем»;
- «Как экономить время и успевать больше»;
- «Как успевать втрое больше за то же время».
Варианты 1 и 2 не понравились практически никому. На втором месте по популярности оказалось название 3, за него проголосовало 36 человек. Ольга объясняет это тем, что в нём присутствуют компоненты интереса и пользы, но всё же не хватает конкретики. А вот лидером, которого выбрали 48 опрошенных студентов, стал вариант 4. Секрет его успеха, говорит Ольга, в том, что в нём сочетаются все три составляющие формулы: есть конкретика, объясняется польза, причём не общими словами, а точными цифрами («втрое больше»), и есть интрига, пробуждающая интерес — «Как же этому научиться?». Как отмечает Ольга, такой подход гарантирует, что человек как минимум обратит внимание на курс.
Ранее на конференции в рамках выставки EdTech Expo 2025 директор компании eLearning center и автор телеграм-канала «Живое обучение» Елена Тихомирова поделилась своей формулой, обеспечивающей высокую доходимость на курсе или тренинге.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!