Компания-поставщик цифровых коммуникационных сервисов Edna выяснила, как учащиеся взаимодействуют с организаторами обучения в онлайн-школах. В опросе участвовали 2510 человек из всех регионов России, сообщает Forbes.
Большинство опрошенных (74%) хотя бы раз сталкивались с трудностями при общении с онлайн-школами. В числе самых распространенных неприятностей упоминаются долгое ожидание ответа на вопросы, неудобные каналы коммуникации и навязчивость менеджеров. При этом 40% учащихся сообщают, что учитывают качество и удобство обратной связи и коммуникации при выборе школы.
Участники обозначили характеристики, на которые они прежде всего обращают внимание при общении с онлайн-школами:
- полнота ответов и получение исчерпывающей информации — 68%;
- вежливость и внимательность — 54%;
- скорость реакции на обращения — 44%;
- удобство переписки — 44%;
- возможность решить все вопросы с помощью одного канала связи — 40%;
- оперативное информирование об изменениях в учебном процессе — 36%;
- напоминания о занятиях и заданиях — 24%;
- услуги персонального менеджера — 20%.
Наиболее удобными каналами коммуникации участники называют личные (48%) или групповые (36%) чаты в мессенджерах, а также службу поддержки школы (24%) и общение на самой образовательной платформе (22%). Около трети готовы взаимодействовать со школой по телефону.
Опрошенные также назвали проблемы в коммуникации с онлайн-школой, из-за которых они могут отказаться от обучения. 52% респондентов не нравится, если в процессе взаимодействия со школой контактное лицо постоянно меняется, а остальные 48% недовольны отсутствием прямой связи с преподавателями. Для 44% будет проблемой, если на их обращение не ответят в течение суток. Только 6% респондентов не придают особого значения качеству взаимодействия с онлайн-школой.
Ранее международная компания Ipsos оценила уровень потребительской лояльности на российском EdTech-рынке. Среди факторов, влияющих на готовность рекомендовать образовательную платформу, наиболее значимыми оказались качество обучения, уровень сервиса и цена.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!