В Лондоне открылась выставка про историю дизайна кроссовок
От баскетбольных моделей семидесятых до современного токийского стритвира.
Лондонский Музей дизайна представил экспозицию, посвящённую истории кроссовок. Выставка называется Sneakers Unboxed: From Studio to Street. Авторы проекта отмечают, что кроссовки являются «одним из самых универсальных предметов дизайна». Экспозиция расскажет о том, как спортивная обувь прошла путь от локальной культуры к большой моде.
Первая часть выставки анализирует кроссовки как культовый объект. Здесь можно найти инфографику, подготовленную LP Studio. Студия узнала, в каких странах покупают больше всего кроссовок. Другая часть рассказывает о том, как, начиная с семидесятых, кроссовки как идею принимали люди в разных городах мира — от Лондона до Лос-Анджелеса.
«Мы хотели создать три разных пространства, которые подчёркивали бы культурную значимость кроссовок на мировом рынке», — объяснила соосновательница студии Interesting Projects Джоана Филипе, отвечавшая за интерьер. Она отметила, что авторам удалось создать стены и дисплеи, напоминающие билборды, чтобы показать связь кроссовок с уличной культурой. Например, тёмно-серые тона и цементные поверхности вызывают ассоциации с городским ландшафтом.
В выставке прослеживается параллель между ростом популярности кроссовок и привлечением к их рекламе звёзд спорта и музыкальной индустрии. Например, модель Nike Air Max, известную под номером 110, увековечил на обложке дебютного альбома британский рэпер Диззи Раскал. А Канье Уэст и его линейка обуви Yeezy произвели настоящий переворот в культуре сникерхедов.
Ещё одна часть экспозиции посвящена идее экологичного потребления. Здесь можно найти 3D-робота от Adidas, который может починить порванные кроссовки или утилизировать отходы. Так организаторы выставки хотят привлечь внимание к теме устойчивого развития в индустрии кроссовок. Они называют это пространство «зелёной комнатой возможностей».