Дизайн
#истории

«Я зарабатываю на продаже ежедневников, веб-дизайне и менторстве»

Веб-дизайном Полина начала зарабатывать не сразу, но уже после первых уроков придумала, как монетизировать свои навыки.

скриншот из игры resident evil: village / capcom

Полина Мурзинова

Россия, Санкт-Петербург


Пройденные курсы


Достижения

Стала больше зарабатывать, запустила два бизнес-проекта, начала работать веб-дизайнером.


Рост дохода

В 10 раз.


В интервью Полина рассказала:


— Полина, расскажи, почему ты выбрала курсы именно по веб-дизайну?

— Какая-то часть меня склоняется к техническим наукам. Но в то же время я человек творческий и мне важно окружать себя красивыми вещами. Когда я узнала о профессии веб-дизайнера, то подумала, что это идеальный микс.

— А как ты попала в Skillbox?

— На тот момент я была студенткой Политеха практически без денег. Подумала, что нужно брать курс в рассрочку, а для такого серьёзного шага мне нужна была стопроцентная уверенность, что профессия по-настоящему моя. Для меня это большая ответственность перед семьёй.

Помню, как мы с мамой сидели в центре Петербурга и разговаривали с менеджером Skillbox — один наушник у меня, один у неё. Когда всё обсудили, меня спросили: «Ну что, Полина, идёте к нам?» Мама закивала: «Да, говори „да“!» Так я и оказалась в Skillbox.

— Когда ты поняла, что профессия тебе подходит?

— Наверное, уже с первой домашкой, когда я скачала Photoshop. Я начала смотреть уроки и поняла: то, чему меня учат, по-настоящему нужно людям. Если бы профессия была не для меня, то я не смогла бы реализоваться как дизайнер ещё до окончания курса.

Один курс и десять способов заработать

— Ты говоришь, что реализовалась ещё до окончания курса. Что ты имеешь в виду?

— Уже в первых уроках нам дали навыки, которые помогли мне предлагать свои услуги. Я быстро изучила Photoshop и решила запустить небольшой бизнес, делая и продавая ежедневники.

Идея была в том, чтобы каждый покупатель мог собрать свой планер. Я заранее готовила примеры обложек и наполнения: план на неделю, на месяц, трекер привычек — всё, что потенциально может пригодиться. Или я могла собрать какой-то уникальный ежедневник. Как-то раз парень попросил сделать для него и его девушки парный планер с важными для них датами.

А именно веб-дизайном я начала зарабатывать через год после старта курса.

— Зачем бумажные ежедневники, если есть электронные планеры?

— Цифровые возможности — это здорово, но от бумажного ежедневника возникает особое ощущение, близкое к ощущению от детских дневников, — что-то тайное, что-то только для себя. Ещё это хорошая возможность отдохнуть от смартфонов и ноутбуков, писать от руки, оформлять всё самому, а не перебирать кнопки. Думаю, для тех, кто покупает у меня, это тоже важно.

Фото: личный архив Полины Мурзиновой

— Когда ты начала бизнес, у тебя осталось время на учёбу?

— Нет. Когда я начала проект, именно в него вкладывала много времени, так как мне надо было разобраться с производством ежедневников, понять, как общаться с клиентами, где их находить и так далее. Но сейчас я вернулась к учёбе, так как этот бизнес уже не требует моего внимания: у меня два сотрудника, которые отлично справляются сами.

— Чем ты вообще сейчас зарабатываешь?

— Я зарабатываю на продаже ежедневников, на веб-дизайне и на менторстве — учу начинающих дизайнеров работать, продвигать себя и находить клиентов.

Как раскрутиться начинающему дизайнеру

— В мире много крутых проектов, но не каждый умеет их продавать. Как это удаётся тебе? Поделись советом!

— Общий ответ — это соцсети, а конкретно — блоги. Свой первый блог я развивала с нуля, размещала немного рекламы, чтобы собрать хотя бы небольшую аудиторию. Рассчитывала скорее на поддержку, а не на деньги. Я тогда сразу решила, что это будет lifestyle-блог, где я смогу делиться всем, что происходит в моей жизни.

Скриншот: Skillbox Media

Рассказывала, что хочу делать планеры, что собралась на учёбу в Skillbox. Аудитория всё это видела и проникалась симпатией, доверия становилось больше. Даже когда я просто показывала наброски ежедневников, мне приходили заказы. Так что я была уверена, что продажи пойдут, смело купила оборудование за 30 тысяч рублей и вернула эти деньги в первый же месяц.

— А если я хочу что-нибудь продавать в своём аккаунте в Instagram*, но не могу быть блогером — у меня есть шансы?

— Конечно. Я же не говорю, что цель — собрать миллион подписчиков и нести свои идеи в массы, как Саша Митрошина. Надо просто выбрать стратегию и постепенно наращивать аудиторию, которой твой продукт понравится. Например, я запускала три аккаунта с нуля: личный, для ежедневников и для дизайна. У каждого из них своя аудитория и стратегия. Я пробовала делать по-разному, смотрела, от какого формата больше отдачи, что интереснее людям. Покупала рекламу, участвовала в SFS.

Блог — это та же работа. Его нельзя воспринимать в духе: «Вот начну публиковать посты, и ко мне придут тысячи» — такого не будет. А если смотришь реалистично, то всё получится.

— Я правильно понимаю, что ты продвигала проекты только в Instagram*?

— Личный аккаунт и ежедневники на 100%, а вот с веб-дизайном по-разному. Изначально я публиковала объявления в Telegram-каналах, готова была почти бесплатно делать проекты, только чтобы собрать портфолио. Писала и в своём аккаунте, предлагала услуги подписчикам. Но оттуда заказов почти не получала. Тогда я завела для моих проектов отдельный аккаунт.

Выложила объявление в сторис, привлекла в новый аккаунт человек двести и начала вести блог: публиковать посты, искать свои фишки. А потом решила сама писать магазинам и блогерам в Instagram*: «Я дизайнер, вот моё портфолио — вдруг вам нужен такой специалист». И постепенно у меня появился постоянный поток клиентов. Сейчас я веду несколько сайтов и беру новые заказы.

Instagram* с дизайн-проектами Полины. Скриншот: Skillbox Media

— Полина, что именно делать, чтобы тебя заметили клиенты в Instagram*?

— Расскажу на своём примере. Я писала посты на разные темы: истории из жизни, мои цели, кейсы, результаты и так далее. Давала экспертный контент, делала качественные фотографии и собирала из них единую картинку в ленте. И, конечно, нужно взаимодействовать с аудиторией — например, через окошки для вопросов в сторис, опросники и тесты. Важно, чтобы люди реагировали на контент, который ты создаёшь.

Как заработать на менторстве

— Как ты стала ментором?

— Тоже благодаря блогу. Я делилась там всем: от учёбы до первых успехов в продвижении. Люди, которым интересен дизайн и которые хотели бы себя в этом попробовать, писали мне в директ, просили дать совет: с чего начать, как пиарить себя, какие цены ставить.

Один из дизайн-проектов Полины. Изображение: личный архив Полины Мурзиновой

И когда я заметила, что таких запросов много, то решила запустить проект и поработать наставником. Я хотела поддерживать ребят на протяжении месяца: давать информацию, подсказывать, что-то поправлять и в то же время быть другом, которому можно записать голосовое или пожаловаться, что не всё получается.

— Их интересовал именно веб-дизайн или то, как ты научилась находить клиентов?

— Скорее то, как создать свой сайт на Tilda, настроить продажи, общаться с клиентами, подавать себя в качестве специалиста. Кстати, им интересно узнавать и об ошибках, зажатости, сомнениях, которые мешают расти.

— Как ты построила процесс: групповые или персональные консультации?

— В первый раз — групповые, сейчас я веду несколько человек персонально. Работа с группой — это очень сложно. Для меня тот месяц закончился полным выгоранием, потому что я не могла как попало отвечать или вполсилы проверять работы ребят, но и бросить все остальные дела тоже не получалось. Так что приходилось разрываться.

Сейчас я веду буквально пару человек — это персональные консультации. Так я лучше знаю проблемы и цели человека и в большей степени могу ему помочь.

— Кто приходит к тебе за консультацией?

— Очень разные люди. Например, ко мне обращалась девочка, которая работает в «Макдоналдсе». Была и врач, которая по вечерам работала медсестрой. Или модель, у которой своя кондитерская. По сути, их объединяло только то, что они хотели делать сайты, продвигать себя и находить клиентов.

— Тебе не страшно учить других людей? Нельзя же сказать, что у тебя за спиной огромный опыт… Тем более ты достаточно молодая, кто-то мог просто не поверить в твою компетентность.

— Мне не было страшно, потому что когда-то я уже была репетитором. Когда я стала замечать, что человек понимает то, что я ему объясняю, и использует это, я вошла во вкус. По поводу возраста: мне даже не приходила в голову такая мысль, и никто мне ничего подобного ни в бизнесе, ни в дизайне не предъявлял.

Рабочий процесс во время общения с учениками. Фото: личный архив Полины Мурзиновой

— Менторство для тебя — это скорее отдушина, хобби?

— Я люблю помогать людям и передавать свой опыт. Сейчас менторство — мой основной доход. Оказалось, что помощь другим приносит даже больше денег, чем дизайн и ежедневники.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована