Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#истории

Из академической живописи в диджитал-дизайн: история Ксении Богачёвой

Ксения убеждена: чтобы быть хорошим дизайнером, не обязательно уметь рисовать. Главное — видеть красоту и понимать клиента.

Ксения Богачёва

Батуми, Грузия



Достижения

С нуля освоила графические редакторы и быстро зарекомендовала себя среди клиентов как профессиональный графический дизайнер.


ссылки


Ксения рассказала:

  • как детское увлечение рисованием привело её в графический дизайн;
  • почему после колледжа она отказалась от идеи поступления в вуз и выбрала онлайн-образование;
  • как работа в типографии и столярной мастерской прокачали её навыки;
  • почему умение рисовать — не главное в дизайне;
  • как она переехала в Батуми и нашла клиентов по сарафанному радио.

«Поняла, что графический дизайн — это не только советские плакаты»: о первом образовании

Я родилась и выросла в Витебске, в Беларуси. С самого детства я обожала рисовать. Наверное, это у нас семейное: мой дедушка был художником — работал в сфере театра и кино, создавал афиши и плакаты.

Несмотря на то что я с рождения слабослышащая, я всегда старалась жить наравне со всеми. Училась в обычной школе, в стандартном классе. И в дальнейшем, как бы сложно мне ни было, я никогда не ждала для себя особых условий — делала всё так, как и другие. Что в учёбе, что на работе.

Забавный факт: когда я училась в начальной школе, то сама пошла и записалась в местную художественную школу. Причём довольно известную: в разное время там работали Шагал и Малевич.

Многие выпускники нашей школы потом уезжали учиться в Петербург, в Академию художеств имени Репина. Преподаватели и мне советовали идти по этому пути, но я тогда ещё не понимала, хочу ли связать жизнь с искусством всерьёз.

Важно то, что общеобразовательная школа, в которой я училась, имела математический уклон, — и вот какое-то время я думала, что стану учителем математики. Но к девятому классу я заскучала и поняла, что этот путь вряд ли для меня. Тогда мама предложила поступить в колледж искусств, и из любопытства я решила попробовать. В итоге прошла на бюджет.

Ксения в детстве с папой
Фото: личный архив Ксении Богачёвой

Именно в колледже я впервые столкнулась с таким направлением, как графический дизайн. Прежде я представляла себе творчество исключительно через академическое искусство — живопись, скульптуру, архитектуру. А тут я открыла для себя совершенно другой мир — узнала, что художник может работать в рекламе, оформлять книги, разрабатывать логотипы и айдентику, придумывать принты для одежды.

Я впервые поняла, что графический дизайн — это не только советские плакаты из детства, а целая современная профессия.

После выпуска я всерьёз задумалась именно о карьере графического дизайнера. Вот только я быстро поняла, что знаний и навыков в этой области мне не хватает, — уже сейчас я понимаю, что в колледже упор делался в основном на изучение истории искусств и других академических дисциплин. Современные графические программы мы почти не изучали.

Я пробовала искать работу, откликалась на вакансии, но когда я получала тестовые задания, я чувствовала, что не могу с ними справиться. Просто потому, что не знаю, как это сделать технически. И тогда я поняла, что мне нужно доучиваться.

«Считала, что без красного диплома хорошую работу не найти»: о выборе онлайн-курса вместо вуза

После колледжа я подала документы в несколько вузов на факультеты графического дизайна — в Петербурге, Минске, Вильнюсе. Но поступить на бюджет не получилось: сказывались пробелы в знаниях, а конкурс был огромным. Сначала я переживала: мне казалось, что без красного диплома о профильном высшем образовании хорошую работу не найти, что без этого я не смогу состояться в профессии.

Но потом я подумала: если сейчас не получается поступить, это же не значит, что надо остановиться. Надо найти, где ещё я могу развить необходимые мне навыки, научиться новому и пойти дальше. Начала искать альтернативы — и впервые серьёзно задумалась об онлайн-курсах. И конкретно — о платформе Skillbox. Мне в то время часто попадалась её реклама в интернете.

Я зашла на сайт, изучила программу, условия и осталась довольна. Мне было важно, чтобы на курсе учили графическому дизайну с нуля — объясняли, как работать в графических редакторах, как анализировать цветовые диапазоны в зависимости от задачи и стилистики. Содержание курса показалось подходящим, и поэтому я его приобрела.

Другие платформы я даже не рассматривала: Skillbox особенно зацепил ещё и тем, что там было можно учиться в комфортном темпе — в удобное время и без дедлайнов. Поскольку параллельно обучению я как раз планировала работать, этот формат идеально мне подошёл. В это же время, в 2019 году, я переехала к родственникам в Петербург.

«Сдать домашку абы как здесь не получится»: об учёбе и трудностях, с которыми пришлось столкнуться

В Петербурге я устроилась в типографию. Сначала занималась техническими задачами — сканированием, печатью. Позже мне стали доверять и дизайнерскую работу: оформление флаеров и рекламных брошюр. Параллельно я училась сдавать макеты в печать, подбирать бумагу, работать с цветом и допусками.

Позже я перешла в столярную мастерскую. Сначала меня взяли как печатника на УФ-принтере, но когда коллеги узнали, что я хорошо рисую, мы предложили подключиться к другому интересному проекту — создать иллюстрации для деревянных пазлов по системе Монтессори.

Причём здесь я не просто рисовала, но и вела проект полностью — от подготовки макетов к печати до гравировки и резки. Это был классный опыт — отвечать за продукт от начала и до конца и видеть, как идея превращается в реальный предмет.

Кроме этого, я оформляла презентации для нашей мастерской и занималась карточками товаров для маркетплейсов. Работа была разнообразной и помогала прокачивать навыки не только в дизайне, но и в визуальной коммуникации.

Параллельно я продолжала учиться на курсе по графическому дизайну в Skillbox. Причём чёткого расписания занятий у меня не было: я просто взяла за правило смотреть лекции в перерывах на работе, а домашки делать каждый день по вечерам.

Мне очень нравилось, что проверяющие преподаватели всегда очень подробно объясняли ошибки. Сделать домашнее задание абы как здесь было просто невозможно.

Открытые дедлайны, с одной стороны, давали свободу. Но с другой — с ними оказалось очень легко потерять темп. Тут нужна высокая самоорганизованность, чтобы не зависнуть надолго в статусе студента.

Со мной именно это и произошло: к середине курса я расслабилась, стала реже садиться за задания, откладывала занятия на потом. В итоге учёба растянулась на четыре года вместо двух. Сейчас остался один непройденный курс по брендингу — и я всё-таки планирую найти время и закончить его.

Где-то уже с середины обучения я начала брать небольшие фриланс-проекты как графический дизайнер. Освоила Adobe Illustrator, Photoshop, основы анимации — и сразу начала применять знания в деле. Это очень вдохновляло: когда ты учишься и тут же видишь результат в реальной работе, появляется уверенность, что ты двигаешься в правильном направлении.

«Если не умеешь рисовать — ничего страшного»: что делает графический дизайнер

Говорю как человек с академической художественной базой: умение рисовать — не обязательный навык для хорошего дизайнера. А то многие уверены, что графический дизайнер обязательно должен быть художником. Но на самом деле это не так. Если вы не умеете рисовать — ничего страшного.

Честно говоря, иногда мне моё образование даже мешает — включается перфекционизм там, где он просто не нужен. Хочется всё выверить, соблюсти пропорции, правила.

А в дизайне иногда, наоборот, нужно нарушать законы академического рисунка — особенно на этапе эскизов. Делать это после многих лет учёбы в художке бывает непросто.

Хорошему дизайнеру, на мой взгляд, в первую очередь важно видеть красоту мира вокруг и уметь её передать. Средства выразительности при этом могут быть разными — главное, чтобы они работали.

Ещё один очень важный навык для графического дизайнера — умение понимать клиента и его целевую аудиторию.

Когда новый бренд приходит к дизайнеру, это всегда вызов и творческая возможность. Основная задача — создать целостный визуальный образ, который будет говорить от имени компании: разработать запоминающуюся айдентику, продумать фирменный стиль, возможно, создать сайт.

Но сфера применения графического дизайна гораздо шире. Один специалист может и работать над вёрсткой литературного журнала, и разрабатывать концепцию для музыкального фестиваля, и создавать визуал для нового кафе. Event-индустрия, музеи, фестивали, издательское дело — всем нужны дизайнеры.

Секрет успеха — найти именно то направление, которое по-настоящему вас увлечёт.

«Если выполнил заказ хорошо, тебя советуют друзьям»: о работе графическим дизайнером в Батуми

В 2022 году я переехала в Батуми. Первое время продолжала работать удалённо со столярной мастерской, но потом нам пришлось разойтись. Чтобы заработать на жизнь и аренду квартиры, я устроилась барменом в известный батумский ресторан «Панорама». Это место дало мне не только стабильный доход, но и кучу новых знакомств.

В какой-то момент я начала рисовать портреты коллег — в шутку. Рисовала и прикрепляла эти рисунки на доску на кухне. А потом руководство, заметив это, спросило меня, не хотела ли бы я оформлять постеры для мероприятий ресторана и вести страницу в Instagram*. Конечно, я согласилась. И так стала работать в одном заведении сразу на двух позициях: днём — графическим дизайнером, вечером — барменом.

Я верстала меню, а ещё делала флаеры, афиши и промоматериалы.

Зная, что после вечерней смены мне нужно немного отдохнуть, ребята относились ко мне с пониманием и сильно не давили — давали время на дизайнерские задачи. И всё равно совмещать две деятельности было непросто. В таком ритме я проработала в ресторане полтора года, а потом ушла по собственному желанию. Но до сих пор помогаю им с оформлением сезонного меню.

Работа в ресторане после переезда дала мне опору и стабильность и, что не менее важно, социальные связи. Через «Панораму» я познакомилась с большим количеством людей и потом эти знакомства приносили мне фриланс-заказы по дизайну.

Батуми — город небольшой, и если ты делаешь работу хорошо, о тебе быстро начинают говорить.

Уже через несколько месяцев я получала заказы от людей, которых даже не знала. Сарафанное радио в таких местах работает безупречно. Сейчас я в основном работаю с ресторанным бизнесом — потому что хорошо понимаю его изнутри как бывший сотрудник.

Параллельно фрилансу я работаю уже в другом ресторане. Несмотря на то что уже сейчас я могла бы уйти из общепита и зарабатывать на жизнь только графическим дизайном, я этого не делаю. Полная удалёнка не для меня. Мне важно быть среди людей — я общительная, мне нравится контакт, движение, атмосфера. Поэтому пока совмещаю две профессии и такой расклад меня устраивает.

«Работа должна быть интересной. И моя — именно такая»: о возможностях и планах

Сейчас в Грузии туристический сезон, работы в ресторане много. А осенью мы с моим молодым человеком, с которым познакомились на работе, планируем переезд в Сербию. И это пока не окончательный пункт назначения — мы ещё не знаем, где осядем. Возможно, когда-нибудь я вернусь домой, в Беларусь. Но пока мне хочется путешествовать, жить в новых местах, познавать новое.

Ксения у моря
Фото: личный архив Ксении Богачёвой

Из всего, что происходит со мной сейчас, — из всех событий, встреч, мест, где я бываю и живу, — я стараюсь брать максимум. Новое меня не пугает — наоборот, вдохновляет. А профессия графического дизайнера, с которой можно зарабатывать в любой точке мира, даёт чувство стабильности и уверенности.

Курс Skillbox дал мне всё, чтобы начать этот путь. Именно там я получила основные инструменты для работы — научилась пользоваться графическими программами, собирать портфолио, понимать, как выстраивать коммуникацию с заказчиком. Благодаря этим знаниям я начала брать первые заказы, нарабатывать опыт и шаг за шагом становиться профессионалом.

И вот я в профессии уже несколько лет и в другой роли себя просто не вижу.

Сейчас я чётко понимаю, зачем работаю, что могу предложить клиентам, как донести идею через визуал. И каждый раз, когда я беру новый проект, у меня загораются глаза. В голове появляются десятки идей. Я слежу за другими дизайнерами, учусь, развиваюсь — и получаю от этого огромное удовольствие.

Работа должна быть интересной. И моя — именно такая. Я чувствую, что нашла своё. И от всей души желаю каждому испытать это чувство.



Курс с трудоустройством: «Профессия Графический дизайнер PRO» Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована