«Новая профессия стала смыслом в развитии»: история Екатерины Лавриновой
Как сменить сферу, сделать большой перерыв в учёбе, вернуться и не сбиться с пути.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Екатерина Лавринова
Россия, Москва
Пройденные курсы
Достижения
Защитила диплом, создала ролик для выставки, работает над персонажами для видеоигры.
✅ Помощь
Екатерина рассказала:
- как решилась сменить профессию и как выбирала новую сферу;
- что помогало справляться с трудностями;
- как она вернулась к учёбе после большого перерыва;
- что ей помогало развиваться и каким был путь к новой работе;
- чём стоит знать тем, кто хочет перемен, и почему мотивация — это не всё.
«Работать инженером мне больше не хотелось — хотелось реализовать свои идеи»: про мотивацию к переменам
Я была инженером-проектировщиком по разработке криогенных систем. Сложная профессия, где нужно было проходить регулярные аттестации по различным нормативам. При этом зарплата была маленькой, а работать удалённо было невозможно.
Однажды я наткнулась на рекламу Skillbox в интернете, и тогда внутри щёлкнуло — работать инженером больше не хотелось. Я поняла: мне нужна сфера, где я смогу реализовывать свои идеи, экспериментировать и видеть результат своего творчества.
Моушн-дизайн стал логичным выбором, который подходил моим софт-скиллам. Сфера сочетает креативность и технические навыки. Это перекликалось с инженерией — то же 3D-моделирование и визуализация, работа с материалами. При этом можно выражать собственные идеи через визуальный контент.
Я понимала, что этот путь потребует усилий и дисциплины, но интерес оказался сильнее страха перемен.
«Дисциплина и тревога подталкивали двигаться вперёд»: о том, как преодолевать препятствия
Учеба была непростой. Совмещать работу и онлайн-курс оказалось тяжело. После восьми часов работы инженером садиться за компьютер снова и учиться вечерами или в выходные было сложно. Но я училась. Мой супруг помогал устанавливать нужные программы и плагины — за это я ему очень благодарна.
Мне нравилось придумывать идеи для проектов и находить способы их визуализировать. Когда я создавала 3D-модели, я настраивала материалы и свет. Я чувствовала, что по-настоящему что-то создаю.

Источник: личный архив Екатерины Лавриновой
Труднее всего давались задания с программированием. Автоматизировать задачи через код — это стало настоящим когнитивным барьером. Мне казалось, что это совсем не про меня. Но я постепенно училась, начав с простого,: сперва теория, потом — лёгкие задания и практика. Так росла уверенность, а дисциплина и тревога на тему того, что я что-то не успею, подталкивали меня двигаться вперёд.
«Декрет стал паузой, но не остановил меня»: о том, что даже после перерыва можно вернуться
В учебе я не сталкивалась с действительно кризисными моментами. Правда, ушла в декрет на полгода, когда уже работала над дипломным проектом. Сначала мне казалось, что весь прогресс может потеряться, но я позволила себе паузу без чувства вины.
Потом я вернулась к учёбе, закончила финальную работу и защитила её. Практический опыт я получала через брифы, которые собирала вместе с преподавателями. А ещё я обращалась к знакомым.
Так я нашла дипломный проект — имиджевый ролик для студии йоги. Разрабатывать сценарий было нелегко: важно, чтобы получились плавные интересные переходы между кадрами. Я сделала много версий видео, и вместе с преподавателем мы добились того результата, который всех устроил. Этот кейс теперь в портфолио.

Источник: личный архив Екатерины Лавриновой
«Конструктивная критика помогала расти»: о том, что развивало
К сожалению, попасть на офлайн-защиту диплома у меня не вышло. В онлайн-формате был только один преподаватель-дизайнер. Он дал подробную и ценную обратную связь, но всё равно я почувствовала какую-то незавершенность.
Иногда складывалось ощущение, что преподаватели слишком сильно меня хвалили. Но когда наставники разбирали ошибки, давали конструктивную критику — я чувствовала, что расту. Когда преподаватели просто говорили, что всё здорово, оставалось ощущение, что всегда можно сделать лучше.
На разборе диплома Евдоким меня часто «ругал» и это было прекрасно. Верю, что благодаря этому моя работа удалась.

Источник: личный архив Екатерины Лавриновой
«Путь к новой профессии оказался сложнее, чем я думала»: про поиски работы
После курса я начала искать работу. Использовала все возможные способы: обращалась в Центр карьеры Skillbox, откликалась на вакансии с HeadHunter, писала напрямую работодателям, участвовала в выставках, изучала карьерные каналы в Telegram.
Процесс оказался не таким простым: я делала много тестовых заданий и получала много отказов. Чувствуется, что мне пока не хватает большого проекта в портфолио.
Но усилия окупились. Я заключила договор на проектную деятельность с компанией Business Media. Сделала с ними ролик для выставки Natmall в Москве. А сейчас работаю над анимацией персонажей для видеоигры SUN.
Источник: личный архив Екатерины Лавриновой
Источник: личный архив Екатерины Лавриновой
Параллельно я развиваю навыки в Blender и Houdini, чтобы быть готовой к крупным 3D-проектам, интерактивным инсталляциям и CG-контенту.
Менять профессию оказалось сложнее, чем я предполагала. Декрет изменил ход карьеры, но я приняла это как часть пути.
Поняла, что всё будет, но чуть позже.
И всё же я рада, что решилась, — новая сфера стала неким смыслом в личностном развитии.
«Если есть желание — нужно цепляться за возможности»: немного личных выводов
Я уже горжусь своим дипломом, роликом для выставки и тем, что смогла выйти на новый карьерный трек. Моя жизнь поменялась: я нашла возможность работать удалённое, расширила круг общения, переосмыслила подход к творчеству и своему развитию.
Самое важное, что я усвоила: если есть желание и интерес — нужно цепляться за возможности. Даже если что-то не удаётся с первого раза, опыт и знания остаются с тобой навсегда.
Тем, кто думает менять профессию, скажу: путь будет нелёгким, но он того стоит. Учёба и новые проекты дают не только навыки, но и внутреннюю уверенность. Дисциплина и цель помогут пройти сложные этапы, а личное стремление — превратить перемены в настоящее личностное развитие.