Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#истории

«Оживлять собственные картинки — завораживающе»: история моушн-дизайнера Алексея Никонова

В локдаун Алексей сменил скучную офлайн-работу на моушн-дизайн. Здесь он нашёл более интересные задачи и поймал дзен на удалёнке.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Алексей Никонов

Россия, Краснодар


Пройденные курсы


Достижения

Прошёл курс Skillbox и нашёл работу, где наконец почувствовал себя комфортно.


ссылки


Алексей рассказал:

  • какие главные навыки получил, когда выступал в КВН;
  • какие есть минусы в самостоятельном поиске работы;
  • чем ему нравится проектная работа;
  • как удается не выгорать, когда приходится делать раздражающую пользователей рекламу.

Всем привет! Меня зовут Алексей, последние несколько лет я создаю анимацию и визуал. Работаю из дома, сам планирую свой рабочий день и радуюсь маленьким успехам на своих проектах. Но путь к комфорту был долгим.


«А потом в мою жизнь воврался КВН»: как этот опыт пригодился в профессии

После школы родители настаивали, чтобы я получил высшее образование. Да и самому в армию идти не хотелось — так и бегал по университетам до 27 лет. На кого только ни учился: сначала на радиофизика, потом на специалиста по производству полупроводников, в итоге — оказался в «механизации сельского хозяйства». Ни одна из этих специальностей мне по-настоящему не откликалась.

Единственное, что хоть как-то нравилось в универе, — это информатика, инженерная графика и геометрия. Я даже подрабатывал: помогал другим с курсовыми по этим предметам. Но никакой понятной траектории не было.

А потом в мою жизнь внезапно ворвался... КВН. Тогда я перевёлся из МИРЭА в РУДН и познакомился с одногруппником. И у нас возникла идея — создать театральный кружок. Пошли в деканат. К идее отнеслись холодно, но вместо этого предложили поучаствовать в КВН. Так и завертелось.

Сначала были межфакультетские игры: мы с другом собирали команду, писали шутки и вообще весело проводили время. Тогда в университете был настоящий КВН-бум: было много сильных команд, хорошие игры, драйв.

Потом наши команды объединились, и получилась сборная РУДН — та самая, которая позже стала чемпионом КВН и дошла до Высшей лиги. Я тоже успел поучаствовать в нескольких играх, в том числе в тех, что судил сам Масляков. С ним я за ручку не здоровался, но ощущение от него было... особенное: такой барин, сам себе на уме.

Участие в КВН дало кучу софт-скиллов, но если говорить честно — я никогда особенно не горел написанием шуток.

Настоящий азарт был в технической части: построить декорации, придумать, как пальма на сцене превратится в ёлку, найти свет, дым, реквизит — вот где было настоящее творчество.

Тогда я ещё не знал, что этот опыт однажды пригодится мне в профессии.

«Пушка, стреляющая клоуну в лицо, и разваливающийся велосипед»: чем я занимался на телевидении

Благодаря связям из КВН я попал на телевидение — и несколько лет делал передачи для крупных телеканалов. Сначала помогал на съёмках, потом стал монтировать простые видео, интервью, графику.

Не скажу, что работа мне нравилась (она была рутинная), но были моменты, которые увлекали. Например, одной из моих задач было придумывать и собирать реквизит — пушку, стреляющую клоуну в лицо, и велосипед, который разваливается в нужный момент.

Та самая пушка, которую создал Алексей
Фото: личный архив Алексея Никонова

Но в целом такая работа — это рваный ритм и неясные задачи. Не всегда понятно, что от тебя ждут, сколько это стоит и зачем это нужно вообще. К тому же я остепенился, завёл семью.

Захотелось больше определённости в жизни — и заниматься чем-то, что по-настоящему интересно.

Удалённая работа тоже была неосуществимой на тот момент мечт, так как всё время ездить в офис было не самым приятным делом.

Когда в 2020 году настал локдаун, стало очевидно: пора что-то менять. Я стал смотреть, в какую сферу податься. Skillbox тогда был на слуху — и я наткнулся на курс по моушн-дизайну. Решил попробовать: всё равно всю жизнь был рядом с визуалом, монтажом, графикой.

«Это было бы логичным продолжением карьеры», — подумал я тогда.

«Хотел понять, как там всё летает и вертится»: о программах для анимации

Формат дистанционного обучения сразу пришёлся по душе. До этого у меня был только классический опыт учёбы — школа, институт. А тут оказалось, что можно учиться, когда удобно, в комфортном ритме, возвращаться к урокам и домашним заданиям, если что-то забыл или захотел пересмотреть. И это круто!

Сам курс тоже понравился. Мне было важно не столько пройти программу целиком или получить диплом. Я хотел наконец понять, как устроены те самые анимации, которые я раньше только видел со стороны. Как там всё летает, вертится, как сделаны все эти звёздочки и простые заставки.

Начал с курса по After Effects — и быстро втянулся. Потом была часть про 3D-графику, но мой компьютер просто не тянул необходимые программы. Поэтому я стал разиваться в 2D — Illustrator, простая анимация, работа с формами.

Это оказалось ближе по духу: оживлять собственные картинки — завораживающе.

«Я начал хвататься за все предложения»: минусы самостоятельного поиска работы

Где-то к середине курса я начал искать работу. Это оказалось морально непросто: когда ты джун и заходишь на HeadHunter, вообще не понимаешь, чего ждать: кто-то из работодателей может кинуть, а кто-то просто не ответит.

Когда отликался на вакансии, не было ни уверенности, что я вообще что-то могу, ни понимания, как устроены рабочие процессы. Было ощущение потерянности. Узнал, что в Skillbox есть Центр карьеры, — обратился туда, и стало морально легче.

У Центра есть договорённости с компаниями, которые готовы брать новичков. Работодатели понимают, что к ним придёт человек, которого надо чуть-чуть направить. А у тебя, как у соискателя, появляется ощущение, что ты нужен и что есть шанс пробиться. Это сильно отличается от самостоятельного поиска на Хэдхантере.

Я начал хвататься за все предложения, что присылали ребята из Центра. Если честно, мотив был банальный: просто хотелось есть и семью прокормить. Поэтому я пошёл ва-банк.

«Что нужно делать? Анимировать? Давайте. Рисовать? Конечно. Двигать объекты? Легко». С таким подходом я смог устроиться в две компании.

«Меня поддерживал мидл-аниматор»: за что я ценю проектный формат работы

Первая компания создает корпоративные ролики. Здесь я многому учился, пока вливался в работу и постигал реальный продакшн. Мне повезло: на этом пути меня поддерживал мидл-аниматор, у которого я как новичок мог спросить совета.

Уже в первый месяц я почти вышел на ту же сумму, что раньше зарабатывал на телевидении. Только теперь — без затрат на бензин, проезд, еду, так как работал из дома.

Работа Алексея — корпоративный ролик
Источник: личный архив Алексея

Однако не всё было так гладко, как может показаться. Дело в том, что эта студия получала заказы от крупных агентств, а те — от конечных клиентов. Из-за этого сроки были всегда плавающие и сильно зависели от того, когда главный заказчик наконец посмотрит работу и оставит правки. В общем, мне приходилось проделывать в три раза больше работы, чем изначально договаривались.

Долго я не продержался в таком ритме и решил найти другую работу. При этом не бросал концы в воду — я до сих пор сотрудничаю с этой студией, но на проектной основе. Недавно, например, помогал им с роликами ко Дню Победы. Иногда у них случается завал, и они обращаются ко мне.

Проектная работа меня полностью устраивает. Для кого-то нестабильность — это стресс. А для меня, наоборот, гибкость и возможность выбирать.

«Не выношу видео, которые крутят в играх, но делаю их»: о том, что бесит и радует в новой работе

С поиском другого проекта мне вновь помог Центр карьеры. Эта студия уже более серьёзная, связана с игровой сферой. Здесь процессы хорошо структурированы: есть менеджер, который отвечает за проект, продюсер, который его ведёт и придумывает концепцию, тимлид, который проверяет техническую сторону, — чтобы всё было сделано качественно.

Мы разрабатываем рекламу, которую крутят в играх. Да-да, это те самые раздражающие тридцатисекундные ролики, которые вы не можете пролистать в перерывах между уровнями. Сам я, как зритель, такие видео не выношу. Но как человек, который их делает, — в целом отношусь спокойно: кто-то должен это производить. Не всем же заниматься только «высоким» искусством. Особенно если за это платят.

Вот, например, сейчас делаю для этой студии фейковый геймплей — когда ролик показывает одну игровую реальность, а сама игра выглядит по-другому. То есть в видео всё красиво: 3D-модели, взлёт вертолёта, экшен. Думаешь: «О, прикольная игрушка!» А открываешь — и по факту там ничего из этого нет, просто шарики метаешь.

Повторюсь: да, такие ролики просто бесят. Но метрики у заказчиков растут — значит, работает. А мне интересен сам процесс: как придумать красивое движение, как сделать эффектный переход.

Так что да, польза от моей работы есть — хоть и своеобразная. Меня скорее интересует не результат в виде скачиваний, а сам творческий процесс. Радуюсь, когда нарисовал какой-нибудь красивый взрыв или сделал нелинейное движение мобов.

У меня остался вот этот КВНовский склад ума — хочется придумать, как красиво из точки А в точку Б что-то вылетит, как это сделать интересно. Вот это до сих пор цепляет.

«С опытом пришло спокойствие»: как выглядит моя рутина сейчас

Работа у меня сейчас комфортная: я понимаю, сколько времени займёт та или иная задача, могу заранее спланировать процесс. Раньше я паниковал при любых правках, сейчас спокойно их вношу и не выбиваюсь из графика. С опытом пришло спокойствие.

Если честно, больше всего в работе мне нравится не столько результат, сколько образ жизни, который она даёт. Во-первых, благодаря удалёнке я смог переехать из Москвы в Краснодар — когда не надо ехать в офис, можно позволить себе жизнь в городе потеплее.

Во-вторых, сейчас могу отложить всё, выйти погулять с детьми, поиграть с собакой, развеяться — а потом спокойно вернуться и продолжить. Мне важно, что я работаю в своём темпе, без офиса и всей этой истории про «приехать к восьми в офис и отсидеть восемь часов». Я сам себе режиссёр и тайм-менеджер.

Не хочется работать сегодня — не работаю. Хочу работать ночью — работаю ночью. Хочу уехать на дачу и работать оттуда — пожалуйста.

Поэтому всем, кто так же, как и я когда-то, находится в начале пути и думает об удалёнке, я бы сказал — обязательно пробуйте. Хуже точно не станет. Даже если кажется, что ничего не получится — получится, если делать. Появится понимание, как всё устроено, и не придётся потом жалеть, что не попробовал.



Курс с трудоустройством: «Профессия Моушн-дизайнер» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована