D&AD — это старейшая (с 1962 года!) премия в области дизайна и рекламы (и одна из самых престижных). У неё есть конкурс New Blood Awards. Он предназначен для студентов, недавних выпускников и начинающих дизайнеров со всего мира. Участники получают брифы от известных компаний, и их проекты оценивают эксперты из творческих индустрий. В этом году 17 задач были посвящены социальным проблемам — например, там обсуждалось, как повысить финансовую грамотность нейроотличных людей или рассказать о безопасных абортах.
В 2023 году присудили 179 наград-«карандашей» — 2 чёрных, 7 белых, 33 жёлтых, 39 графитовых и 98 деревянных. Чёрные — это высшая премия, а белые вручают за социальные проекты.
Например, молодые вьетнамские дизайнеры Линь Нгуен Кхок Хай и Куон Нгуен Нгок Нха посвятили свою работу печальной статистике: 2 тысячи вьетнамских детей ежегодно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий, причём половины из этих смертей не произошло бы, если бы на ребёнке был шлем. Во Вьетнаме дети начинают учить алфавит в возрасте шести лет, и в этом же возрасте им нужно начать носить шлем. Во вьетнамском языке буквы o и ô часто путают друг с другом, поэтому в кампании сравнили шлем с циркумфлексом (это диакритический знак над второй буквой). Это поможет детям запомнить правило и обезопасить себя. Этот проект получил чёрный, жёлтый и белый карандаши.

Изображение: Centaur Media plc and / or its subsidiaries and licensors
Белый карандаш получили специальные книжные закладки Penguin Bookmarks от Мэрион Моррисон и Джека Дэйви из Университета искусств Борнмута: с их помощью можно сделать на страничке красное, розовое, синее, зелёное и жёлтое наложение или увеличить шрифт — такие инструменты используют люди с дислексией.

Изображение: Centaur Media plc and / or its subsidiaries and licensors
Все проекты победителей можно изучить на сайте премии.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!