Meta — новое название материнской компании, в которую входят Facebook**, Instagram*, WhatsApp и Oculus. Генеральный директор Марк Цукерберг сообщил на презентации во время конференции Facebook** Connect, что компания теперь называет себя «метавселенной» — виртуальным пространством, объединяющим людей со всего мира. Мы следим за следующими шагами Meta* — AR, VR и новой смешанной реальностью — и делимся ими с вами.
Facebook** планирует потратить 10 млрд долларов на разработку технологий для расширения своей метавселенной. Финансовые результаты Facebook** Reality Labs (FRL) — подразделения, которое занимается исследованиями и разработками виртуальной и дополненной реальности, — будут учитываться отдельно от приложений (Facebook**, Instagram*, Messenger и WhatsApp).
Компания видит новую метавселенную как гибрид социального опыта и технологий. Благодаря ей можно будет оказаться вместе с друзьями на концерте или с коллегами в офисе в виде голограммы, и многие физические объекты — например, шахматы — тоже смогут принимать вид голограммы.
Для этого компания расширяет возможности своего шлема виртуальной реальности Oculus Quest. Кроме того, в ней разработали девайс нового поколения для метавселенной — VR-шлем Project Cambria. В будущем, предсказывают разработчики, люди смогут общаться с помощью цифровых аватаров так же реалистично, как если бы движения и мимика аватаров были настоящими.
Компания работает и над AR-технологиями — расширяет лабораторию дополненной реальности Spark AR. А также планирует запустить приложение Polar для iOS, в котором пользователи сами смогут создавать AR-эффекты.