Варшавская студия Podpunkt представила новый логотип и дизайн-систему для польской столицы. Обновление инициировала мэрия города. Дизайнеры сохранили исторический символ русалки и традиционные цвета — жёлтый и красный.
Ранее город использовал два символа — традиционный герб и рекламный логотип. Их стили были совершенно разными. В студии говорят, что ни одно из двух предыдущих изображений не соответствовало требованиям адаптивности к цифровым устройствам, масштабирования или разборчивости. А ещё у каждого из 18 районов Варшавы был свой логотип, и они никак не были связаны между собой.
В итоге с чиновниками, а также с 48 учреждениями провели воркшопы, на которых поняли, что городу не хватает единого стиля, из-за чего не всегда понятно, какая информация исходит именно из мэрии. Обновлённый логотип представили в четырёх цветовых решениях. К нему добавили палитру из 29 цветов. В его основе лежат модульная сетка и геометрические фигуры.
Для мобильных приложений сделали три круглых иконки. Дизайнер Матеуш Махальский создал индивидуальную версию своего шрифта Engram для надписи, скорректировав его для лучшей читаемости при масштабировании.
Во время работы дизайнеры консультировались с историком из Музея Варшавы Анной Святловской, чтобы выбрать форму меча, который держит русалка. А её профиль повторяет черты Марии Склодовской-Кюри. «Мы хотели почтить память вдохновляющей женщины из Варшавы, и на ум сразу же пришла Мария. Нам нравится, что у русалки черты женщины, известной во всём мире своей страстью и интересами (а не только милым личиком)».