Дизайн
#новости

Бренд Etro обвинили в заимствовании этнического принта

Поводом стала новая коллекция одежды.

Etro / YouTube

20 июня в Милане представили мужскую коллекцию итальянского бренда Etro. Показ вызвал споры в социальных сетях. Многие подписчики обвинили марку в культурной апроприации и использовании на одежде рисунков одного из коренных американских племён — навахо.

«Ваш бренд выпускает скудно подобранную коллекцию того, что, по вашему мнению, должно напоминать искусство и ручную работу коренных американцев (а это часто является для них священным), и не стыдится эксплуатировать их культуру?» — поинтересовалась одна из подписчиц.

Ещё одним поводом для недовольства стала локация показа — он прошёл на заброшенной железной дороге. По словам некоторых подписчиков, это может быть отсылкой к периоду рабства в США и колонизаторскому прошлому страны. Представителей племени навахо с 1860-х принудительно отправляли на поселение в резервации.

Бренд Etro появился в 1968 году, и его философия всегда была тесно связана с этническими кодами. Мировую известность дизайнеру Джероламо Этро принесла одежда с принтом «пейсли», известным как «индийский огурец». Этро стал использовать его в своих коллекциях после путешествия в Индию.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована