Бренд Etro обвинили в заимствовании этнического принта
Поводом стала новая коллекция одежды.
Etro / YouTube
20 июня в Милане представили мужскую коллекцию итальянского бренда Etro. Показ вызвал споры в социальных сетях. Многие подписчики обвинили марку в культурной апроприации и использовании на одежде рисунков одного из коренных американских племён — навахо.
«Ваш бренд выпускает скудно подобранную коллекцию того, что, по вашему мнению, должно напоминать искусство и ручную работу коренных американцев (а это часто является для них священным), и не стыдится эксплуатировать их культуру?» — поинтересовалась одна из подписчиц.
Ещё одним поводом для недовольства стала локация показа — он прошёл на заброшенной железной дороге. По словам некоторых подписчиков, это может быть отсылкой к периоду рабства в США и колонизаторскому прошлому страны. Представителей племени навахо с 1860-х принудительно отправляли на поселение в резервации.
Бренд Etro появился в 1968 году, и его философия всегда была тесно связана с этническими кодами. Мировую известность дизайнеру Джероламо Этро принесла одежда с принтом «пейсли», известным как «индийский огурец». Этро стал использовать его в своих коллекциях после путешествия в Индию.