Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Корп. обучение
#новости

Аналитика: сколько миллиардов российские компании вкладывают в обучение топ-менеджеров

А ещё — почему компании обычно обращаются к провайдерам такого обучения

Российский рынок корпоративного обучения достиг 91 миллиардов рублей, при этом инвестиции компаний в развитие топ-менеджеров составили 23,2 миллиарда рублей. Таковы результаты первого масштабного исследования Школы управления «Сколково» и компании ЭКОПСИ, сообщает Forbes Education.

В исследовании приняли участие генеральные директора, HR-директора, руководители бизнес-функций российских компаний с годовой выручкой более 20 миллиардов рублей из 14 отраслей, а также руководители корпоративных университетов. Исследователи провели более 100 интервью с ними.

По данным исследования, главными провайдерами корпоративного обучения остаются ведущие бизнес-школы (в том числе — «Сколково», Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, Высшая школа менеджмента СПбГУ), однако растёт и популярность корпоративных университетов, таких как «СберУниверситет», а также услуг независимых экспертов и бутиковых агентств.

Фокус компаний всё больше склоняется в сторону решения текущих задач, а не обучения на долгую перспективу. Так, в 25,3% случаев компании обращаются к обучению топ-менеджмента для решения операционных задач, а в 7,5% — и вовсе как к антикризисной мере. При этом долгосрочные программы выбирают лишь 8%.

Более половины компаний сталкиваются с тем, что провайдеры предлагают исключительно готовые («коробочные») решения. Индивидуальные или кастомные программы, нацеленные на специфику клиента, на рынке обучения для топ-менеджеров тоже представлены, но встречаются реже. Несмотря на такой дефицит персонализации, 66% респондентов довольны качеством услуг. Однако эксперты отмечают, что метрик, по которым можно оценить эффективность программ развития топ-менеджеров, на российском рынке мало.

Ранее аналитики «СберУниверситета» назвали основные проблемы корпоративного обучения в России, а также предложили L&D-командам выходить из «замкнутых кругов» через изменения в своей работе.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • ✅ Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • ✅ За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована