Что случилось
Программисты из стартапа Sanas сделали алгоритм, который убирает акценты во время аудио- или видеозвонков. Например, можно из человека, говорящего с индийским акцентом, сделать белого американца. Разработчики собираются добавить и другие популярные акценты.
Зачем нейросеть нужна
Стартап Sanas нацелился на главную проблему крупных транснациональных компаний — непонимание акцента собеседника. Сотрудники колл-центров в Индии, которые удалённо работают в США, часто сталкиваются с этим.
Специалисты из Sanas продемонстрировали алгоритм изданию Motherboard. Они вместе с президентом компании и главным операционным директором позвонили своему сотруднику в Индии, а затем применили голосовой фильтр.
Эксперты из Motherboard отметили, что характерный индийский акцент полностью исчез. Правда, в голосе собеседника появилось лёгкое механическое звучание, которое выдавало неестественность.
И что?
По заявлениям представителей Sanas, технология позволит «улучшить понимание работников на 31% и удовлетворённость клиентов на 21%». При этом нейросеть способна устранять не только индийские акценты. Но пока в деморежиме доступен только он.
Проект Sanas не вызывает у инвесторов подозрений в расизме и притеснении людей из других стран. Они описывают эту технологию как «расширение прав и возможностей работников».
Подробнее прочитать о нейросети Sanas можно на официальном сайте.