Компания OpenAI запустила в тестовом формате поисковую ИИ-систему под названием SearchGPT. Она умеет обобщать информацию с веб-сайтов, включая новостные ресурсы, и отвечать на уточняющие вопросы пользователей, указывая ссылки на источники в конце каждого ответа.
Тестовый формат
На текущий момент SearchGPT будет доступен в тестовой форме небольшой группе пользователей. Как сообщает Financial Times, компания открыла лист ожидания на 10 тысяч человек для тестирования сервиса. В OpenAI заявили, что это необходимо для получения обратной связи по работе поисковой системы. В дальнейшем компания собирается интегрировать часть функций поисковика непосредственно в ChatGPT.
Визуально SearchGPT будет отличаться от ChatGPT — предполагается, что вместо одного сгенерированного ответа поисковик будет предлагать пользователям несколько ссылок, которые будут вести на внешние веб-сайты. OpenAI утверждает, что пользователи смогут задавать сервису уточняющие вопросы, при этом общий контекст будет накапливаться с каждым запросом.
Вызов для Google
Выпуская SearchGPT, OpenAI хочет бросить вызов доминированию Google на рынке поисковых систем. Чтобы усилить конкуренцию и получить доступ к контенту для обучения SearchGPT, компания заключила партнёрство с крупнейшими новостными изданиями. В числе партнёров оказались издания Associated Press, Financial Times, Business Insider, Le Monde и другие. Суммы некоторых сделок составляют миллионы долларов.
Тем не менее многие СМИ обеспокоены тем, как искусственный интеллект может повлиять на медиабизнес. Они опасаются, что поисковые системы на базе ИИ будут выдавать краткие, но исчерпывающие ответы, и пользователю не нужно будет переходить на сайты медиа, что лишит их трафика и доходов от рекламы. У OpenAI пока нет представления, какой трафик SearchGPT сможет направлять издателям — компания сможет это понять после проведения тестов.
Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!