Компания data.ai опубликовала исследование рынка мобильных приложений за 2023 год. Отмечается, что экономика мобильных приложений снова показывает рост, а потребительские расходы достигли 171 млрд долларов и выросли на 3%.
MPS-рейтинг приложений
Компания data.ai использует способ оценки мобильных приложений, который называется MPS (Mobile Performance Score). Метрика учитывает уровень вовлечённости пользователей, монетизацию, количество скачиваний и другие данные. На основе этой информации формируется рейтинг приложений в каждой категории.
Исследователи отмечают, что метрика MPS похожа на кредитный рейтинг. Всего приложение может заработать 100 баллов, а таблица лидеров обновляется каждую неделю. Автоматическая система оценки каждый раз предоставляет актуальные данные.
В ежегодном отчёте отражён MPS-рейтинг на конец декабря 2023 года. В него включили приложения российских компаний. «Додо Пицца» и «Самокат» заняли второе и четвёртое места соответственно в категории «Еда и напитки». Приложение для генерации изображение «Шедеврум» вышло на третье место в категории «Генеративный ИИ», а Ozon занимает второе место в категории «Шопинг».
Общие данные
В 2023 году пользователи потратили 171 млрд долларов в мобильных приложениях по всему миру, что на 3% больше, чем годом ранее. Каждую минуту совершались транзакции суммарно на 325 тысяч долларов. При этом на одного пользователя приходится в среднем пять часов взаимодействия с мобильным телефоном. Общее число загрузок не изменилось и составило 257 млрд.
Отмечается, что лидером по потребительским расходам стало приложение социальной сети TikTok, в котором пользователи потратили более 10 млрд долларов. Если говорить о мобильных играх, то их показатели практически не изменились, а самыми востребованными жанрами в 2023 году стали гиперказуальные игры, симуляторы и экшены.
Искусственный интеллект
Исследователи считают, что интеграция нейросетей в мобильные приложения увеличивает количество загрузок. Для оценки этой гипотезы взяли 20 приложений, в которых недавно появились функции на базе технологий машинного обучения, и сравнили их показатели до и после. Количество загрузок в разной степени увеличилось у 13 из 20 приложений (прирост составил 65%).
Лучший результат показали Bing (+1500%), Ally Bank (+113%), Microsoft Edge (+94%), Shopify (+83%), Duolingo (+39%) и Google (+28%).
Кроме того, 2023-й можно по праву назвать годом нейросетей. За год в App Store и Google Play добавили более 4 тысяч приложений, в названии которых содержалась слово «chatbot», а ещё 3,5 тысячи включили в название аббревиатуру GPT. Показатели в два раза превосходят данные за 2022-й.
Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!