Марк Цукерберг на ежегодной конференции Facebook** Connect объявил о переименовании компании. Сейчас корпорация сосредоточена на развитии метавселенной, и новое название — Meta — соответствует текущей деятельности. При этом компания продолжит заниматься соцсетями Facebook**, Instagram* и мессенджером WhatsApp.
Корпорация уже поменяла изображение лайка на баннере, установленном возле штаб-квартиры. Теперь на нём размещён логотип Meta.
Метавселенная будет представлять собой единый онлайн-мир, включающий в себя все технологии и устройства. В нём пользователи не будут ограничены физическими телами — они сами станут частью цифрового пространства. Там они смогут работать, играть и общаться между собой как в жизни.
О создании метавселенной стало известно в июле. По мнению Цукерберга, к 2030-му этим пространством будут пользоваться около 1 млрд человек.
В октябре компания объявила о том, что им требуются разработчики. На создание метавселенной может уйти около пяти лет. Для этого Meta наймёт 10 тысяч специалистов в Европе.
Однако изменению названия предшествовала не только идея создания нового продукта. В сентябре ряд американских СМИ опубликовал материалы под общим названием Facebook** Papers. Все они основаны на внутренних документах компании, которые раскрыла бывшая сотрудница Facebook** Фрэнсис Хауген. В расследовании говорится, например, о том, что алгоритмы Facebook** и Instagram* представляют опасность для политических систем и психики подростков, а модераторы допускают распространение запрещённого контента, если его публикует VIP-пользователь.
После выхода этих материалов Facebook* обратился к сотрудникам с просьбой не удалять внутренние отчёты и документы за период с 2016 года. Известно, что компания уже получила ряд запросов от властей и законодательных органов.
Из-за переименования Facebook* инвесторы перепутали его с канадской компанией Meta Material, которая производит композитные материалы. В результате во время работы биржи её акции выросли на 4,8%, а после завершения основной сессии — на 26%.