Бизнес
#новости

«Додо Пицца» уходит из Китая

Сеть работала там пять лет.

dodo pizza

Совет директоров Dodo Brands принял решение закрыть пиццерии в Китае. Сеть появилась там в 2016 году как франшиза. После этого в 2019 компания сделала перезапуск и ребрендинг, а потом открыла собственные пиццерии. Всего привлекли более 2,5 млн долларов.

Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников рассказал о причинах, которые подтолкнули закрыть пиццерии в Китае. Одна из них — отстройка от глобальной бизнес-модели «Додо Пиццы». Сеть в Китае была связана с этой концепцией только названием и командой и в итоге больше напоминала «независимый стартап». По словам основателя, у них получилась «совершенно другая „Додо Пицца“», у которой плохо выходило выдерживать конкуренцию на местном рынке. На это требовались большие вложения, а также изменение подхода к концепции, рекламе и экосистеме.

Вторая причина — тактическая. Закрытие бизнеса в Китае освободит ресурсы, которые Dodo Brands перераспределит на другие направления — ИТ, новые концепции, развитие сети в Великобритании, МВФ.

«Нужно признать, что <…> при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование», — пишет Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале.

Компания не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать его китайским партнерам или развивать франчайзинг. В ближайшее время все пиццерии будут закрыты, а сотрудникам обещают выплатить компенсации.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Как открыть бизнес: от идеи до реализации Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована