«Додо Пицца» уходит из Китая
Сеть работала там пять лет.
dodo pizza
Совет директоров Dodo Brands принял решение закрыть пиццерии в Китае. Сеть появилась там в 2016 году как франшиза. После этого в 2019 компания сделала перезапуск и ребрендинг, а потом открыла собственные пиццерии. Всего привлекли более 2,5 млн долларов.
Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников рассказал о причинах, которые подтолкнули закрыть пиццерии в Китае. Одна из них — отстройка от глобальной бизнес-модели «Додо Пиццы». Сеть в Китае была связана с этой концепцией только названием и командой и в итоге больше напоминала «независимый стартап». По словам основателя, у них получилась «совершенно другая „Додо Пицца“», у которой плохо выходило выдерживать конкуренцию на местном рынке. На это требовались большие вложения, а также изменение подхода к концепции, рекламе и экосистеме.
Вторая причина — тактическая. Закрытие бизнеса в Китае освободит ресурсы, которые Dodo Brands перераспределит на другие направления — ИТ, новые концепции, развитие сети в Великобритании, МВФ.
«Нужно признать, что <…> при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование», — пишет Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале.
Компания не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать его китайским партнерам или развивать франчайзинг. В ближайшее время все пиццерии будут закрыты, а сотрудникам обещают выплатить компенсации.