Маркетинг
#статьи

5 хороших способов написать введение

Как опереться на контекст, эксперта или интересную историю.

cottonbro / Pexels / Polina Vari для Skillbox Media

Сергей Король


Редактор и копирайтер с 2006 года. Работал с «Яндексом», «Тинькофф», «Сбером», Utair и другими компаниями. Считает себя «универсальным солдатом», любит людей. Увлекается плёночной фотографией, живёт и работает в Берлине.


Ссылки


Со школы мы привыкли, что введение — это такое водянистое предисловие, словесный конферанс. Сперва нужно влажно обозначить своё присутствие, очертить тему — и только после переходить к сути. В результате на свет появляются статьи с введениями вроде:

Как известно, люди издревле заказывали еду. Однако к самому процессу заказа есть вопросы, на которые трудно найти ответы — и сейчас, и в ближайшем будущем. Тем не менее…

Проблема у такого введения одна — статью никто не будет читать, какой бы хорошей она ни была. Потому что введение — это не просто какие-то буковки в начале статьи, которые пишут по привычке со школы, а ценный инструмент. Он решает две важные задачи:

  • Быстро показать читателю, о чём вообще пойдёт речь в статье (ответить на вопросы: «О чём это? Почему мне будет это полезно?»).
  • Вызвать доверие к автору и его статье (ответить на вопросы: «Кто это написал? Почему я могу этому верить?»).

Хорошее введение должно решать как минимум одну из задач, но лучше — сразу обе. Расскажу, как сделать это пятью способами.

Написать хороший заголовок

Хороший заголовок без труда расскажет о сути статьи (думаю, эта самая статья доказывает жизнеспособность подобного подхода).

Если технические возможности вёрстки позволяют, можно использовать конструкцию: «Заг — подзаг» с транзитивным заголовком и назывным подзаголовком, например:

Сразу к сути

Пять способов написать введение к любой статье, чтобы не потерять читателей в самом начале текста

В таком случае можно обойтись вообще без введения.

Рассказать в одном предложении, о чём речь

Такой способ подходит в 90% случаев и легко решает первую задачу введения. Устроен он просто:

В этой статье мы расскажем о том, как написать хорошее введение к статье пятью способами: от простого к сложному.

В таком случае можно обойтись вообще без введения.

Опереться на эксперта

Если вам повезло и у вас есть эксперт — смело опирайтесь на его экспертизу. Люди особенно доверяют тем, у кого есть научные знания в области, или тем, кто очень долго занимался своим делом.

Часто экспертностью «торгуют» в лженативной рекламе. В детстве я много слушал новости по проводному радио у бабушки и часто встречал такие диалоги:

— Здравствуйте, с вами программа «Старость в радость». И сегодня у нас в гостях — Виктор Петров, профессор Европейского института здоровья. Здравствуйте, Виктор!

— Добрый день. Я сразу хочу посоветовать нашим слушателям пить «Нестарин». Он помогает…

Обычные слушатели проводного радио — старики. Они привыкли доверять учёным, а также тем, кто под них мимикрирует. Стариков обманывать нехорошо, но метод полезный.

Я обычно опираюсь на эксперта так:

В этой статье мы расскажем о том, как написать хорошее введение к статье пятью способами: от простого к сложному. За советами мы обратились к Сергею Королю, директору по контенту в «Яндексе» и редактору с 16-летним стажем.

Опереться на контекст

Такое введение хорошо подходит для статьи, которая выпускается на злободневную тематику (например, привязывается к инфоповоду).

1 июля в России официально запретили выпускать статьи с плохими введениями. Расскажем, как начать статью правильно, чтобы не пострадал читатель. И вы тоже.

Статьи с опорой на контекст хорошо воспринимаются, потому что щекочут нежелание человека упустить что-то важное, что касается его лично. Поэтому иногда можно найти контекст или косвенно связать себя с новостью — например, так:

Число вакансий редакторов растёт — по данным hh.ru, на 20–25% в год. Одно из главных отличий хорошего редактора от плохого — умение писать текст, который с первых строк показывает пользу и важность для читателя. Поэтому вместе с Сергеем Королём, реда…

Создать историю

Это самое сложное, но одно из самых действенных введений в редактуре. Можно буквально в паре абзацев рассказать небольшую историю в формате «арки героя». Вот один из моих любимых примеров в «Тинькофф Журнале».

Скриншот: предоставлено Сергеем Королём

Введение в формате истории:

  • читается живо и весело;
  • позволяет синхронизировать автора и читателя (читатель думает: «О! Да! Это прямо про меня, я сам такой же!»);
  • создаёт привязанность читателя к автору буквально с пары строк.

Создать такое введение — сложно. О том, как устроена микроистория и как связаны Владимир Пропп и Джозеф Кэмпбелл, я расскажу в своей следующей статье.



Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована