Образование EdTech
#Мнения

«Если EdTech заинтересован в успехе студентов, он должен услышать преподавателей»

Американский эксперт по цифровой педагогике рассуждает о том, что представления EdTech-компаний об образовании устарели либо ничем не подкреплены.

Иллюстрация: DCStudio / freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

Шон Майкл Моррис


Вице-президент Course Hero и соавтор книги о цифровой педагогике An Urgency of Teachers: the Work of Critical Digital Pedagogy. Работал старшим преподавателем по обучению, дизайну и технологиям в Университете Колорадо в Денвере.



Как эксперт с преподавательским опытом, Шон Майкл Моррис поделился с изданием Higher Ed Dive мнением о том, как EdTech-компании могут усовершенствовать свои продукты для университетов. По его мнению, хотя цифровые технологии и призваны упростить работу преподавателей, их создатели зачастую плохо представляют себе реальные потребности как педагогов, так и учащихся. Моррис считает, что создатели EdTech-решений должны переключиться с фокуса на эффективность на социальные потребности сторон образовательного процесса, потому что настоящая задача технологий, как ни парадоксально это звучит, — сделать обучение более человечным.

«Уже более двух десятилетий образовательные технологии побуждают университеты инвестировать в решения, которые должны сделать обучение более эффективным, образование более доступным, а студентов — более успешными на пути к получению диплома.

Суть в том, что EdTech предлагает решения проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, от плагиата и мошенничества до общения с учащимися и мониторинга их прогресса. Но чаще всего EdTech предполагает, что понимает преподавание лучше, чем сами педагоги, и пренебрегает их пониманием того, как на самом деле происходит обучение.

Если EdTech заинтересован в успехе студентов, он должен услышать преподавателей», — отметил специалист.

Моррис пояснил, что образовательные технологии в целом ориентированы на то, чтобы сделать обучение эффективным. Например, этому способствует использование LMS-систем, которые помогают преподавателям и студентам быть на связи, обмениваться материалами, а также имеют множество прочих функций. Тем не менее эксперт считает, что такой ориентир не всегда гарантирует успешность студентов.

«Эффективность не обязательно означает успех ученика, и успех ученика зависит не только от оценок. Успех учащихся заключается в удовлетворении их потребностей, развитии их творческих способностей и находчивости, а также улучшении их жизни — вещах, которые выходят далеко за рамки бинарного бихевиористского подхода, основанного на вознаграждении и наказании, используемого в большинстве образовательных подходов», — пояснил Моррис.

Он указал и на то, что представления о студентах зачастую не соответствуют их реальному социальному портрету. Если раньше, например, работающие и семейные студенты были скорее нетипичным явлением, то теперь наличие у студентов каких-то обязанностей помимо учёбы стало нормой. А эти изменения требуют и корректировки образовательных технологий, считает Моррис.

Фото: Zamrznuti tonovi / Shutterstock

«И если мы проявим мудрость, высшее образование перейдёт от модели, ориентированной на учреждения и количество выпускников, к модели, ориентированной на студентов и их жизнь. Подобная модель потребует от EdTech-сегмента перехода от фокуса, основанного на эффективности, к фокусу, основанному на связях и взаимоотношениях», — подчеркнул эксперт.

Он также поделился личным опытом. По его словам, преподавая на онлайн-курсах, он старался мыслить шире и ориентироваться не только на данные, которые были доступны на платформе: «Чтобы лучше узнать своих учеников, я читал все их сообщения в дискуссиях и принимал к сведению как то, что они написали, так и то, чего они не написали. Если студенты оставляли более короткие, редкие комментарии или вообще прекращали их публиковать, я знал, что что-то не так, и обращался к этому.

Иногда они болели. Иногда они уставали от многочасовой работы. Иногда — и это относится к растущему числу студентов колледжей — у них возникали проблемы с удовлетворением основных потребностей. Моя подготовка и опыт преподавателя помогли мне увидеть, когда учащиеся испытывают трудности, и помогли мне оказать им необходимую поддержку. Было ли это эффективно? Не совсем. Помогло ли это студентам добиться успеха? Почти в каждом случае», — уверен он.

Поэтому EdTech-компании должны больше контактировать с педагогами, чтобы найти решения реальных проблем в преподавании и обучении, считает Моррис:

«Преподавателям нужны образовательные технологии, которые помогают им устанавливать связь и укреплять отношения со своими подопечными. Они хотят автономии, чтобы охватить и обучить своих учеников способами, основанными на их собственном образовании и опыте. Они хотят свободы и творчества, чтобы по-другому и более эффективно использовать технологии. Педагогам нужен продукт, который реагирует на то, что действительно происходит в классе и в жизни учеников. Им нужны скорее такие технологии, которые дополняют их роль в качестве преподавателей».

Подводя итог, эксперт отметил, что EdTech-компании думают, будто говорят на языке образования, хотя на самом деле их представления устарели или же они и вовсе ничем не подкреплены. «Технологии способны сделать образование более человечным, но только в том случае, если их создатели прислушаются», — резюмировал эксперт.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована