Дизайн
#статьи

CGI: что это такое и как это используют в дизайне

Рассказываем простыми словами о технологии CGI, где её используют и зачем она нужна дизайнерам.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Что такое CGI

CGI — аббревиатура фразы computer-generated imagery, что переводится как «набор образов, сгенерированных компьютером».

Термином CGI обозначают технологии, которые помогают создать графику с помощью компьютеров. Это могут быть статичные картинки или видеопоток, трёхмерные или двухмерные изображения — хотя последние чаще называют анимацией или мультипликацией.

Изображение: Resight ® / Behance

Где используют CGI

CGI ассоциируется прежде всего с киноиндустрией. С помощью десятков инструментов, которые относятся к этой технологии, в фильмах создают спецэффекты, рисуют сцены, обрабатывают кадры, чтобы добавить детали, изменить свет, отредактировать фон.

Даже если кино не блокбастер о галактике или далёком будущем, а современная драма, в нём может быть CGI — например, если в кадре необходим реквизит, который не найти.

Компьютерные эффекты в сериале «Великолепная миссис Мейзел». С их помощью в кадрах появились реалистичные объекты 1960-х годов

CGI в кино — это часть более масштабного процесса VFX, создания визуальных эффектов. Это и отрисовка пейзажей поверх зелёных экранов, на фоне которых были сняты кадры, и цвето- и светокоррекция, и совмещение в одном видео нарисованных объектов и того, что было снято на камеру.

VFX в фильме «Конёк-Горбунок»
Изображение: CTB / CGF

Однако CGI нужен не только для того, чтобы создавать картины о чём-то фантастическом, прошлом или будущем. Такую графику можно встретить везде: на телевидении, в видеоиграх, в рекламе и в дизайне вообще.

Графика в играх сгенерирована компьютерами, но у неё есть важное отличие от кино или рекламного ролика: пока игрок бежит по маршруту или осматривает локацию, картинки рендерятся в реальном времени. А вот, например, кат-сцены, которые игрок просто смотрит и в которых не управляет героем, — это именно CGI.

Кат-сцена в игре Diablo IV

CGI в рекламе

CGI в рекламе нужен для двух главных задач: сделать картинку привлекательной и показать что угодно как угодно.

По сути, все красивые и фантазийные изображения создаются при помощи CGI — и где использовать это, как не в рекламе? Специальные промопроекты, ролики для ТВ или YouTube, образы для баннеров не обходятся без компьютерной графики.

Это не натурное видео, а компьютерная графика
Изображение: Vladislav Evdokimov / Behance
CGI для презентации продуктов «Яндекса» для бизнеса
Изображение: Artman Studio / Manichkin Artem / Alexey Timkin / Igor Fomin / Sasha Klymik / Blink Audio / Irina Falko / Igor Batrakov / Valeria Gaeva / Behance

С помощью инструментов CGI создают образы продукта, которые выглядят в рекламе намного привлекательнее, чем в реальности, или крупнее, или лучше подходят для разных рынков. Это может быть банка Pepsi без текстов с составом, сверкающие гранями наручные часы, микрочип размером с самолёт — всё то, чего не сделать с помощью обычной фото- или видеосъёмки. Кроме этого, CGI помогает упростить производство рекламы: не выезжать на съёмки ледокола в Арктику, а отрисовать его эффектную визуализацию.

Добавить интересное освещение и тени, поправить композицию, поместить объект в фантазийный визуальный контекст — такую CGI-работу часто делают для рекламы автомобилей и алкоголя, то есть продуктов, которые сложно снять идеально.

Рекламные изображения парфюма созданы с помощью технологии CGI
Изображение: Mondlicht Studios / Anton Verein / Zhanna Travkina / Maksym Khirnyy / Dmitriy Glazyrin / David Schäfer / Behance

CGI в дизайне интерьеров

Визуализации будущих помещений, которые архитекторы и дизайнеры интерьеров представляют заказчикам, тоже создают с помощью CGI-технологий. В обиходе такие проекты называют рендерами, от слова «рендеринг» — так называется один из компьютерных процессов создания сложной графики.

Это не фотографии квартиры, а компьютерная графика
Изображение: Angelina Nevolina / Behance

CGI для визуализации пространств — крупное направление в дизайне. Как правило, такой работой занимаются не сами проектировщики зданий и интерьеров, а специалисты по архитектурной визуализации. Они переносят планы, развёртки и проекции в 3D-формат и аккуратно наполняют модели фотореалистичными деталями.

Изображение: Sofia Ganievskaia / Behance

Какие программы нужны для CGI в дизайне

Компьютерную графику обычно создают с помощью не одного, а нескольких инструментов, и чем сложнее изображения, тем больше разных программ требуется.

Вот основные:

  • Adobe Photoshop для редактирования и отрисовки плоских изображений;
  • Adobe After Effects для текстурирования и анимирования;
  • Blender для 3D-моделей;
  • 3ds Max для визуализации;
  • Houdini, DaVinci Resolve, Maxon Cinema 4D, Redshift тоже используют в дизайне рекламы, но эти программы настолько сложные, что с их помощью создают в основном масштабные киносцены.
Объёмные объекты созданы в Blender
Изображение: Darya Ryzhakova / Blender
Сложная графика создана в программах Substance 3D Painter, Maxon Cinema 4D, Octane Render, ZBrush, Daz Studio
Изображение: IceToy / Behance

В 3D-редакторах можно сделать фотореалистичную картинку всего — и это будет дешевле, чем устраивать фотосессии с модными фотографами или искать подходящее изображение и покупать его. А иногда без 3D просто не справиться — особенно когда нужно визуализировать объекты, существующие только в фантазии автора.

Ещё одна крупная группа полезных инструментов — это генераторы, которые работают на основе искусственного интеллекта. CGI-художники и дизайнеры обычно используют их в работе, чтобы собрать референсы, проверить свои идеи, провести визуальное исследование, а не чтобы создавать полноценные графические продукты.

Midjorney и другие нейросети пока не настолько развиты, чтобы заменить профессионалов.

Как создают компьютерную графику

Если очень упрощать, то процесс создания CGI можно свести к такой последовательности этапов.

Моделирование — это проектирование формы объекта. Чаще всего для этого используют полигональную сетку: создают и изменяют её, пока не получится нужная форма. Объект будет выглядеть как геометрическая фигура с множеством граней и изгибов.

Текстурирование — наложение на поверхность объекта визуальных эффектов, которые имитируют материалы, текстуры и реалистичные свойства поверхностей.

Свет — настройка схемы освещения объекта.

Риггинг — настройка скелета модели и динамики, куда она будет двигаться, в какую сторону покачиваться при движении. Это процесс для видео, не для статичных изображений.

Композитинг и рендеринг — финальные процессы создания ролика, когда все слои объединяют и получают готовое реалистичное видео.

Смоделированная сцена для анимационного фильма
Изображение: Monter Film / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Моушн-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована