CGI: что это такое и как это используют в дизайне
Рассказываем простыми словами о технологии CGI, где её используют и зачем она нужна дизайнерам.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Что такое CGI
CGI — аббревиатура фразы computer-generated imagery, что переводится как «набор образов, сгенерированных компьютером».
Термином CGI обозначают технологии, которые помогают создать графику с помощью компьютеров. Это могут быть статичные картинки или видеопоток, трёхмерные или двухмерные изображения — хотя последние чаще называют анимацией или мультипликацией.
Где используют CGI
CGI ассоциируется прежде всего с киноиндустрией. С помощью десятков инструментов, которые относятся к этой технологии, в фильмах создают спецэффекты, рисуют сцены, обрабатывают кадры, чтобы добавить детали, изменить свет, отредактировать фон.
Даже если кино не блокбастер о галактике или далёком будущем, а современная драма, в нём может быть CGI — например, если в кадре необходим реквизит, который не найти.
Компьютерные эффекты в сериале «Великолепная миссис Мейзел». С их помощью в кадрах появились реалистичные объекты 1960-х годов
CGI в кино — это часть более масштабного процесса VFX, создания визуальных эффектов. Это и отрисовка пейзажей поверх зелёных экранов, на фоне которых были сняты кадры, и цвето- и светокоррекция, и совмещение в одном видео нарисованных объектов и того, что было снято на камеру.
Однако CGI нужен не только для того, чтобы создавать картины о чём-то фантастическом, прошлом или будущем. Такую графику можно встретить везде: на телевидении, в видеоиграх, в рекламе и в дизайне вообще.
Графика в играх сгенерирована компьютерами, но у неё есть важное отличие от кино или рекламного ролика: пока игрок бежит по маршруту или осматривает локацию, картинки рендерятся в реальном времени. А вот, например, кат-сцены, которые игрок просто смотрит и в которых не управляет героем, — это именно CGI.
CGI в рекламе
CGI в рекламе нужен для двух главных задач: сделать картинку привлекательной и показать что угодно как угодно.
По сути, все красивые и фантазийные изображения создаются при помощи CGI — и где использовать это, как не в рекламе? Специальные промопроекты, ролики для ТВ или YouTube, образы для баннеров не обходятся без компьютерной графики.
С помощью инструментов CGI создают образы продукта, которые выглядят в рекламе намного привлекательнее, чем в реальности, или крупнее, или лучше подходят для разных рынков. Это может быть банка Pepsi без текстов с составом, сверкающие гранями наручные часы, микрочип размером с самолёт — всё то, чего не сделать с помощью обычной фото- или видеосъёмки. Кроме этого, CGI помогает упростить производство рекламы: не выезжать на съёмки ледокола в Арктику, а отрисовать его эффектную визуализацию.
Добавить интересное освещение и тени, поправить композицию, поместить объект в фантазийный визуальный контекст — такую CGI-работу часто делают для рекламы автомобилей и алкоголя, то есть продуктов, которые сложно снять идеально.
CGI в дизайне интерьеров
Визуализации будущих помещений, которые архитекторы и дизайнеры интерьеров представляют заказчикам, тоже создают с помощью CGI-технологий. В обиходе такие проекты называют рендерами, от слова «рендеринг» — так называется один из компьютерных процессов создания сложной графики.
CGI для визуализации пространств — крупное направление в дизайне. Как правило, такой работой занимаются не сами проектировщики зданий и интерьеров, а специалисты по архитектурной визуализации. Они переносят планы, развёртки и проекции в 3D-формат и аккуратно наполняют модели фотореалистичными деталями.
Читайте также:
Какие программы нужны для CGI в дизайне
Компьютерную графику обычно создают с помощью не одного, а нескольких инструментов, и чем сложнее изображения, тем больше разных программ требуется.
Вот основные:
- Adobe Photoshop для редактирования и отрисовки плоских изображений;
- Adobe After Effects для текстурирования и анимирования;
- Blender для 3D-моделей;
- 3ds Max для визуализации;
- Houdini, DaVinci Resolve, Maxon Cinema 4D, Redshift тоже используют в дизайне рекламы, но эти программы настолько сложные, что с их помощью создают в основном масштабные киносцены.
В 3D-редакторах можно сделать фотореалистичную картинку всего — и это будет дешевле, чем устраивать фотосессии с модными фотографами или искать подходящее изображение и покупать его. А иногда без 3D просто не справиться — особенно когда нужно визуализировать объекты, существующие только в фантазии автора.
Ещё одна крупная группа полезных инструментов — это генераторы, которые работают на основе искусственного интеллекта. CGI-художники и дизайнеры обычно используют их в работе, чтобы собрать референсы, проверить свои идеи, провести визуальное исследование, а не чтобы создавать полноценные графические продукты.
Midjorney и другие нейросети пока не настолько развиты, чтобы заменить профессионалов.
Как создают компьютерную графику
Если очень упрощать, то процесс создания CGI можно свести к такой последовательности этапов.
Моделирование — это проектирование формы объекта. Чаще всего для этого используют полигональную сетку: создают и изменяют её, пока не получится нужная форма. Объект будет выглядеть как геометрическая фигура с множеством граней и изгибов.
Текстурирование — наложение на поверхность объекта визуальных эффектов, которые имитируют материалы, текстуры и реалистичные свойства поверхностей.
Свет — настройка схемы освещения объекта.
Риггинг — настройка скелета модели и динамики, куда она будет двигаться, в какую сторону покачиваться при движении. Это процесс для видео, не для статичных изображений.
Композитинг и рендеринг — финальные процессы создания ролика, когда все слои объединяют и получают готовое реалистичное видео.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Что такое моушн-дизайн, где его применяют и как стать motion-дизайнером
- Не просто заставка: титры фильма как искусство и жанр в моушн-дизайне
- Кто такой 3D-дженералист — и как им стать
- Смотри кино как дизайнер: приёмы из фильмов, которые пригодятся в работе
- Фондовые рынки и бешеный полицейский: 7 красивых рекламных роликов для вдохновения