Управление
#истории

«Я смог войти в IT только со второй попытки»: история проджект-менеджера Никиты

Никита пять лет работал в сети супермаркетов, но своего будущего там не видел — хотел в IT. И попал: теперь он управляет проектами в крупной компании.

Иллюстрация: freepik / ASphotofamily / Freepik / John Cameron / rivage / Brian Mcgowan / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Никита Нестеров

Россия, Серпухов


Пройденные курсы


Достижения

После пяти лет работы во «ВкусВилле» ушёл в IT: в августе окончил курс, а в сентябре уже устроился проджект-менеджером в «Автомакон».



ссылки


Никита рассказал:

За IT будущее — это я понимал всегда. Однажды даже пытался освоить программирование, но потерпел неудачу. Хорошо, что дал себе второй шанс в более подходящем мне направлении и вновь пошёл учиться. Сейчас я — проджект-менеджер в большой IT-компании и останавливаться на достигнутом не собираюсь.


«Мечтал о работе поспокойнее»: о начале пути и приходе в продакт-менеджмент

По первой специальности я менеджер, но так вышло, что по профессии никогда не работал. Вместо этого — пять лет трудился во «ВкусВилле». Кем только не был: и кассиром, и продавцом, и старшим продавцом, и куратором доставки…

О смене деятельности думал давно, уже со времён пандемии 2020 года. Хотел найти что-то поспокойнее, поперспективнее. Размышлял: «Ну не работать же мне всю жизнь на сменах по 14 часов».

И вот меня потянуло в IT — решил стать специалистом по компьютерной безопасности. Приобрёл курс, начал учиться, но быстро понял, что ошибся… Новые технические знания давались мне с огромным трудом: я еле-еле освоил один модуль из десяти. Как сейчас помню, он был посвящён разработке на Python.

Это сейчас я понимаю, что просто выбрал не ту профессию, так бывает, а тогда, потерпев неудачу, расстроился ужасно. Хорошо, что меня поддержала жена, Марина. Она, как человек, который всегда в меня верит, и уговорила меня через какое-то время пойти учиться вновь. В этот раз я решил не лезть в технические дебри, а выбрал для изучения продакт-менеджмент.

Никита с женой Мариной
Фото: личный архив Никиты Нестерова

И на этот раз я попал в точку: едва начав курс, сразу понял, что продакт-менеджмент — это то, чем я хочу заниматься и дальше.

«Пришлось вспомнить математику»: об обучении и итоговом проекте

Обучение продакт-менеджменту давалось мне без особых проблем — вот что значит верный выбор направления 🙂

Здесь не приходилось ломать голову над кодом или другими сложными техническими вещами: нет, все темы были понятны и предметно-ориентированны. Более того, мне пригодились многие из моих университетских знаний по менеджменту, что тоже выручало.

Задачи на курсе были очень интересными. Выполняя их, я по-настоящему увлекался: строил карту пути клиента (customer journey map), разрабатывал дорожную карту (roadmap), расширял и улучшал продуктовые линейки.

Особенно круто, что все домашки я делал на реальном примере — мобильном приложении «ВкусВилла», в котором хорошо разбирался. То есть я буквально погружался в новую профессию через продукт своего текущего работодателя: думал, как разнообразить каталог, как сделать взаимодействие с ним более удобным для клиентов.

Были, конечно, и сложности. Когда мы дошли до изучения юнит-экономики, пришлось поднапрячься и вспомнить математику, разные формулы, многое гуглить. И всё равно почти все задания мне удалось сдать с первого раза. Кажется, лишь однажды я обратился к куратору с просьбой о помощи.

Учёбу получалось эффективно совмещать с основной работой — в этом помогал мой удобный график 2/2. Два дня я работал, а два дня — учился.

Поначалу продвигался по программе очень быстро, слегка затормозил лишь на итоговом проекте. В его рамках я погружался в продукт «Билайна», посвящённый безопасному нахождению ребёнка в Сети, и разрабатывал приложение для родительского контроля. Вроде справился.

Мне понравилось, как в один курс здорово собраны вся необходимая теория и практика для будущего продакта: это и продуктовая аналитика, и юнит-экономика, и проработка метрик, и создание дашбордов. В ближайшее время также планирую изучить дополнительные материалы: по UX-дизайну, сквозной аналитике, Excel-таблицам.

«Мне повезло — я быстро нашёл хорошую работу»: о трудоустройстве в «Автомакон»

Я опубликовал своё резюме на HeadHunter буквально через неделю после окончания курса: немного подкорректировал его, добавил строку об обучении на продакта, расписал свои новые навыки. Хотел ещё обратиться за советом к специалисту из Центра карьеры, но не успел… так как почти сразу нашёл работу.

Рассказываю, как это случилось. Особых требований к вакансиям у меня не было — всё-таки я понимал, что ищу свою первую работу по новой специальности и на многое рассчитывать не стоит. Разве что очень не хотел терять в деньгах.

Я почему-то был уверен, что даже начинающие специалисты в IT точно зарабатывают больше, чем работники торговой отрасли.

И вот приступил к поиску: стал листать вакансии и едва ли не одним из первых увидел объявление от «Автомакона». Они искали менеджера по оптимизации внутренних бизнес-процессов.

«Автомакон» — это IT-компания, которая занимается автоматизацией бизнеса, оказывает консалтинговые услуги, разрабатывает программное обеспечение. Они работают со многими подрядчиками, но один из основных — это как раз «ВкусВилл».

Изучив вакансию, я загорелся: довольно известная компания, интересные обязанности. Да, я новичок, но почему бы не попробовать? Решился и отправил отклик. Каким же было моё удивление, когда в тот же день со мной связался HR и пригласил на собеседование к руководителю направления. В итоге всё прошло успешно и меня приняли в «Автомакон» с испытательным сроком в три месяца.

Испытательный срок — как лотерея. То ли оставят, то ли нет. Поэтому параллельно новой работе первые три месяца я также изучал рынок и подбирал себе другие вакансии. Это был мой план «Б»: так, на всякий случай, чтобы точно не остаться ни с чем.

Карьерный консультант из Центра карьеры помог мне составить новое резюме — в него мы органично уложили весь мой совокупный опыт.

Что удивительно — во время своих поисков и исследований рынка я обнаружил, что зарплата у стажёров и джунов в продакт- и проджект-менеджменте в основном ниже, чем была у меня во «ВкусВилле» или здесь, в «Автомаконе».

Тут-то я и понял, что мне просто повезло не потерять в зарплате при смене профессии. Более того: после завершения испытательного срока мой доход даже увеличился.

«Больше никаких 14-часовых смен»: об обязанностях и развитии на новом месте

В «Автомаконе» я работаю чуть меньше года, на джуниор-позиции. Занимаюсь внутренними проектами, связанными с настройкой бизнес-процессов, их оптимизацией в корпоративном трекере, созданием документации для разработчиков.

А прямо сейчас, например, веду проект по сбору обратной связи от сотрудников «Автомакона»: исходя из фидбэка строю гипотезы о том, как можно повысить удовлетворённость людей от работы в нашей компании. Как следствие после этого — должно возрасти и качество предоставляемых услуг.

В «Автомаконе» все работают на удалёнке. Причём с самого момента основания, а не с пандемийных времён, как во многих других компаниях. Признаюсь честно: удалёнка — здорово, я всегда о ней мечтал.

Теперь у меня совсем другое качество жизни: восьмичасовой рабочий день, понятный график 5/2, никаких переработок, свободные вечера. Наконец, меня никто не дёргает по выходным, я больше времени провожу с женой, стабильно хожу в спортзал, общаюсь с друзьями.

Мне есть с чем сравнить — во «ВкусВилле» я не только работал по 14 часов по будням, но часто выполнял и какие-то задачи на выходных. Здесь же — всё совсем иначе.

Мне, если честно, поначалу даже не верилось, что такое возможно. Казалось, что попал в сказку. А теперь ничего — привык, что и в самом деле могу вставать за полчаса до начала рабочего дня и закрывать ноутбук с его окончанием.

При этом, несмотря на удалённый формат работы, командных встреч и различных обсуждений много. Всё-таки продакт, как и проджект, — это профессия для коммуникативных, к этой особенности тоже нужно было привыкнуть: в проектах участвуют десятки людей — руководители направлений, разработчики, аналитики, дизайнеры. И со всеми следует найти общий язык, договориться.

Ещё, кстати, меня приятно удивило, что мне, как новому сотруднику в компании, дали время освоиться, вникнуть в рабочие процессы, документацию. Никто не стоял над душой, не торопил. Это снизило уровень стресса.

Продакт vs проджект: вечное противостояние или хороший тандем

Несмотря на то, что учился я на продакт-менеджера, а стал проджектом, не могу сказать, что испытал большие трудности при адаптации в должности. Всё-таки во многом знания у этих двух профессий пересекаются.

Москва
Фото: личный архив Никиты Нестерова

На курсе, например, был модуль, посвящённый проектному менеджменту — там нам объяснили основы управления проектом. Но пришлось, конечно, и почитать дополнительные источники, поразбираться, из каких шагов строится поэтапная деятельность.

Основная схожесть продакта и проджекта в том, что обе эти профессии находятся на стыке бизнеса и IT.

Проджект-менеджер — посредник между заказчиками и исполнителями. Даже на проектах, как у меня, где нет как такового бизнес-заказчика в чистом виде, всё равно есть внутренние — разработчики, руководители команд. Они выставляют свои бизнес-требования, например «оптимизировать процессы для более эффективной работы», а я, как проджект, раскладываю это на множество мелких задач, назначаю ответственных, слежу за статусами и исполнением проекта.

Продакт-менеджеру же важно смотреть на рынок, чтобы развивать продукт или ту часть продукта, за которую он отвечает. Он изучает лучшие практики, продумывает и считает метрики, формирует бэклог вместе с аналитиками и разработчиками.

«Создам продукт, который будет полезен людям»: о перспективах и планах

Я удачно залетел в сферу IT и планирую оставаться в ней и дальше. Пока я очень доволен своей работой и компанией, тем более что вижу перспективы для роста. В «Автомаконе» периодически ищут людей на интересные мне позиции, например руководителя проектов.

Сейчас хочу немного набраться опыта, развить профессиональные компетенции, проявить активность в смежных проектах, побольше повзаимодействовать с людьми из других команд, попробовать перейти из отдела в отдел и потом уже просить повышения.

Также я не исключаю возможности возвращения во «ВкусВилл», только теперь уже в роли продакта. Или перехода со временем в другую компанию. Всё-таки в «Автомаконе» своя, особенная специфика — мы делаем продукты для подрядчиков, а не для рынка и совсем в небольшом количестве.

Если заглядывать в более отдалённое будущее, я бы хотел бы создать что-то своё в сфере IT. Пока не знаю, будет это компания, сервис или продукт, но однозначно нечто, что принесёт реальную пользу людям.

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована