Дистанционный курс РАСО 
Практика

PR-менеджер

Единственный в России курс для PR-специалистов, основанный на профессиональном стандарте. Курс подготовлен Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) — старейшим и крупнейшим объединением PR-специалистов в России, существующим с 1991 года.
скидка
15%
первым 20
Стартуем 30 Мая
  • 4 месяца в онлайне
  • Проверка домашних заданий
  • Индивидуальные консультации с преподавателем
  • Сертификат на основе профстандарта

Кого мы ждем на курсе

Новички
Для новичков, которые готовы попробовать для себя востребованную и крайне интересную профессию PR-специалиста и овладеть секретами мастерства.
Агентство
Для PR-специалистов, которые работают на стороне агентств и хотят расширить свой инструментарий, существенно повысить квалификацию в области Public Relations.
Корпоративный PR
Для специалистов в области корпоративного PR, которые хотят гарантировать себе рабочее место, быть востребованным профессионалом, приносить измеримую пользу для работодателя.

Чему вы научитесь на курсе «Профессия PR-менеджер»

  • Структурировать навыки
    Структурировать и укрепить уже существующие практические навыки
  • Стратегия
    Научиться писать коммуникационную стратегию и составлять коммуникационный план
  • Коммуникации
    Увидеть коммуникации с точки зрения директоров по PR ведущих компаний
  • Публичные выступления
    Подготовить вашего руководителя к публичному выступлению
  • Верная методика работы
    Узнать, как эффективно справляться с кризисными ситуациями
  • Составление ТЗ
    Грамотно составить ТЗ для разных специалистов, чья помощь вам может понадобиться в проектах, и проконтролировать их работу

Профессиональный стандарт

Курс создан на основе профессионального стандарта, принятого всеми крупнейшими профессиональными объединениями страны
  • 1
    Профессиональный стандарт разработан РАСО в 2014 году с учетом актуальных вызовов профессии и задач
  • 2
    Этот документ является основой для определения содержания и будущего профессии PR-специалиста
  • 3
    Описывает профессиональную деятельность специалиста по связям с общественностью
  • 4
    Позволяет определить, какими знаниями и компетенциями должен обладать профессионал в данной сфере
  • 5
    Профстандарт является основой для будущего образовательного стандарта в области связей с общественностью
  • 6
    Летом 2016 года профстандарт зарегистрирован в Министерстве труда

Что получите на курсе

  • Индивидуальный подход
    Индивидуальные комментарии от преподавателей
  • Идеи
    Возможность обмениваться идеями с другими слушателями курса
  • Доступ
    Доступ к презентациям, статьям преподавателей и шаблонам полезных документов
  • Кейсы
    Примеры заданий и кейсы от ведущих специалистов по коммуникациям

Программа курса

1.Рынок PR и организация PR-деятельности

Рынок PR

  • Рынок PR
  • Участники рынка. Агентства: типы агентств, основные услуги, подходы и форматы работы
  • Участники рынка. Компании: основные типы заказчиков и контрактов
  • Профессиональная среда: ассоциации, премии, рейтинги, СМИ, мероприятия
  • Смежные профессии и отрасли

Организация PR-деятельности в компании

  • Функции
  • Структура отдела
  • Партнеры и подрядчики – когда и для чего их привлекать?

Как работает PR-агентство

  • Для чего нужны агентства?
  • Как устроены агентства?
  • Как работать в агентстве?
2.Разработка коммуникационной стратегии и подготовка к ее реализации

Разработка коммуникационной стратегии. Анализ ситуации

  • Задачи документа и источники его формирования
  • Источники информации для подготовки коммуникационной стратегии и вопросы, на которые они отвечают
    1. Бизнес-стратегия компании
    2. Открытые источники информации о компании (СМИ, исследования и аналитика)
    3. Собственные информационные документы компании
    4. Конкурентный анализ
    5. Исследование целевых аудиторий (экспертные интервью)

Коммуникационная стратегия. Основные блоки

  • Целевые аудитории
  • Определение целевого репутационного образа компании
  • Ключевые сообщения компании и их важность
  • Определение спикеров и экспертов компании, распределение ролей
  • Выбор коммуникационных каналов: свои, внешние, приоритетные и второстепенные
  • План реализации коммуникационной стратегии

Начало работы

  • Коммуникационный план: уточнение и доработка
  • Регламенты взаимодействия с основными участниками коммуникационной деятельности
  • Пакет базовых корпоративных документов:
    1. Корпоративный профайл
    2. Профайлы услуг, продуктов, сервисов и подразделений
    3. Биографии спикеров и экспертов
    4. Архив материалов и публикаций
    5. FAQ
    6. Сайт, буклеты и другие информационные материалы
  • Система поддержания целостности коммуникационных материалов
3.Текущая коммуникационная деятельность

Взаимодействие со СМИ

  • Формирование пула СМИ компании, управление им и развитие программ лояльности
  • Принципы и правила работы разных типов СМИ
  • Работа с блогерами
  • Запуск информационных волн без формального участия компании
  • Технологии включения информационных поводов компании в повестку дня СМИ

Взаимодействие с профессиональными сообществами и группами влияния

  • Целевые аудитории
  • Как определить ключевых экспертов, организации и группы влияния в целевой индустрии?
  • Форматы взаимодействия с профессиональными сообществами, экспертными группами
  • Организация и развитие программ лояльности для экспертов и аналитиков
  • Проекты, объединяющие интересы различных участников рынка и пути развития инфраструктуры рынка с учетом интересов компании

Прямые коммуникации

  • Целевые аудитории
  • Организация непубличных мероприятий со стейкхолдерами
  • Методы минимизации публичного эффекта новостей и событий
  • Личные отношения с журналистами, стейкхолдерами и экспертами: правила и границы

Взаимодействие с клиентами и потребителями компании

  • Послы бренда: как найти, привлечь и для чего?
  • Организация мероприятий и проектов для клиентов

Позиционирование первых лиц компании

  • Медиа-форматы
  • Публичные выступления и мероприятия
  • Позиционирование в экспертном и профессиональном сообществе
  • Подготовка первого лица к публичности

Кризисные коммуникации

  • Как подготовиться к кризису?
  • План кризисного реагирования и регламент взаимодействия: как и зачем составить
  • Основные принципы реагирования в кризисных ситуациях
  • «Тяжело в учении…»: симуляция и тренировка навыков реагирования с включением всех вовлеченных сторон

Оценка эффективности коммуникаций

  • Выбор и настройка системы оценки эффективности коммуникаций
  • Организация функции медиаизмерений и оценки эффективности: внутренние и внешние ресурсы и их возможности
  • Трекинг основных показателей и внедрение на их основе изменений в стратегии и тактике коммуникаций компании
4.Разработка контента

Типы дискурса и сторителлинг в коммуникациях

  • Рынок PR: объёмы, структура
  • Источники контента для коммуникаций компании
  • Корпоративные истории в различных каналах

Работа с текстами

  • Типы текстов
  • Выбор стиля текстов компании и поддержание его единства
  • Правила создания разных типов текстов
  • Быстрая сборка срочных материалов

Графика

  • Задачи и форматы
  • Особенности создания и работы с каждым из видов контента

Фото и видеоконтент

  • Задачи и форматы
  • Особенности создания и работы с каждым из видов контента
5.Исследования и аналитика
  • Анализ рынка, оценка конкурентной среды
  • Оценка результатов PR-коммуникаций

Мнения о курсе

Татьяна Шахнес
Директор по связям с общественностью LG
Спасибо за отличную систематизацию знаний рынка, профессии и людей в целом!
читать отзыв
Алексей Жарич
Статс-секретарь, заместитель генерального директора «Уралвагонзавод»
Обучение pr-специалиста, чтобы он был готов решать самые сложные задачи
читать отзыв
Станислав Наумов
Президент РАСО
Это единственный курс, который представляет комплексный и системный подход к профессии!
читать отзыв

Как проходит обучение

Обучение проходит в формате пошаговых интернет-семинаров с индивидуальным разбором домашних работ
  • 1
    Доступ в систему
    Получаете доступ в нашу систему обучения, которая работает в любом современном браузере
  • 2
    Домашние задания
    На основе пройденного материала на практическую отработку знаний
  • 3
    Комментарии
    Получаете комментарии преподавателей или одобрение домашнего задания
  • 4
    Следующий модуль
    Вы получаете доступ к следующему практическому модулю

Российская ассоциация по связям с общественностью

  • 1991
    Год основания
  • >100
    Корпоративных
    членов
  • 200
    Индивидуальных
    членов
  • Миссия
    состоит в консолидации усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
  • Партнерство
    РАСО — многолетний партнер таких признанных в России профессиональных конкурсов, как «Серебряный лучник», «Хрустальный апельсин», «RuPoR», «PROBA-IPRA GWA»
  • Деятельность
    РАСО занимается вопросами развития инфраструктуры отрасли, защиты интересов отрасли, разработки, исполнения и контроля за исполнением этических и профессиональных норм, развитие кадрового потенциала отрасли по связям с общественностью.
  • Сотрудничество
    Члены РАСО: PR-агентства, организации, имеющие собственные PR-структуры, учебные заведения, готовящие студентов по популярной специальности «связи с общественностью», индивидуальные члены — профессионалы в сфере связей с общественностью.

Преподаватели

  • Юлия Грязнова
    Исполнительный директор РАСО
  • Олег Полетаев
    Вице-президент РАСО
  • Ксения Трифонова
    Вице-президент КРОС
  • Сергей Скрипников
    Заместитель директора ФРИИ по корпоративным коммуникациям
  • Дмитрий Захаров
    Заместитель директора департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи
  • Анастасия Таратина
    Основатель собственного PR-агентства Main PR
  • Екатерина Самородова
    PR-директор финансово-строительной корпорации «Лидер»
  • Кермен Манджиева
    PR-директор Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»
  • Олег Муковозов
    Директор департамента исследований и аналитики SPN Communications
  • Мария Рыбакова
    Начальник Управления коммуникаций и информ политики холдинга «ОМЗ»
  • Илья Власенко
    Директор по корп. коммуникациям «Русская Рыбопромышленная Компания»
  • Елена Сосновцева
    Директор по корп. коммуникациям Финансовой Группы «БУДУЩЕЕ»
  • Алексей Меркулов
    Основатель и управляющий партнер компании «Graph Infographic Solutions»
  • Денис Данин
    Руководитель компании «Artman Group»
  • Вадим Штрик
    Руководитель группы компаний «Национальный Фотоархив»
  • Ирина Питерсон (Левитина)
    Директор Центра корпоративных коммуникаций «Нордеа Банка»

Образовательная
онлайн-платформа SkillBoх

Это студия профессиональной видеозаписи, команда методистов, служба поддержки клиентов, методика индивидуальной проверки домашних заданий в онлайне, а также большое сообщество наших студентов и выпускников
Студентов
1 000
каждый месяц
Преподавателей
69
онлайн-платформы
Вебинаров
48
каждый месяц

Отзывы студентов

Все нормально, проблем никаких нет. Сложновато конечто, но а где сейчас легко. Спасибо.
Юлия Галашвили
vk.com/id157494490
Первый модуль просмотрела полностью, возможности сделать домашнее задание пока нет, но скоро полностью вернусь к обучению. + очень классные вебинары. Спасибо.
Екатерина Петропавловская
Все хорошо, еще и супер что ограничений никаких во времени. Выбрала вас из-за конечного результата и не пожелела.
Елена Иваненко
facebook.com/helene.ivanenko
Домашние заботы порой не отпускают, но стараюсь вырываться) Очень приятно было обновиться по коммуникационной стратегии. В целом всё здорово, спасибо.
Федотовских Евгений
Вопросы и задания чудесные, но для них нужно прям усердно и реально обучаться, трудиться. Спасибо.
Ольга Путинцева
По окончании обучения Вы получите сертификат
Сертификат о прохождении курса PR-менеджер на основе профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью

Итоги курса

Разработка стратегии

Разработка коммуникационной стратегии и репутационного образа (в контексте бизнес-стратегии)

Стратегия

Выбор формата и составление стратегии продвижения первых лиц и экспертов компании

Работа с документами

Подготовка пакета базовых корпоративных документов для организации PR-работы

СМИ

Формирование ключевых сообщений для СМИ, запуск информационных кампаний

Программа лояльности

Создание программы лояльности для экспертов, журналистов и аналитиков

Реакция на кризис

Подготовка к возможным кризисам, подготовка плана кризисного реагирования и регламента действий

Часто задаваемые вопросы

1.Сколько потребуется времени, чтобы пройти все модули?

Курс рассчитан на 3 месяца, кто-то заканчивает раньше, кто-то чуть позже, главное не скорость прохождение курса, а то, насколько эффективно вы будете использовать полученные навыки, поэтому лучше не торопиться и ориентироваться на 4 месяца.

2.Зачем нужен профессиональный стандарт в PR-сфере?

Он позволяет «сверить часы» своих профессиональных знаний, полученных практическим (часто – очень причудливым) путем, с индустриальным стандартом и структурировать эти знания и опыт. Часто под профессией PR-специалист работодатель подразумевает самый разношерстный набор обязанностей от копирайтера до event-менеджера. Стандарт РАСО позволяет четко очертить рамки профессии и компетенции специалиста по PR и подтянуть свои навыки до этого стандарта.

3.Я делаю первые шаги в сфере PR, стоит мне идти на курс?

Профессия PR-менеджера стала довольно популярной и даже модной в последнее время. Образы, которые рисует кинематограф и литература, представляют типичного пиарщика как гламурного язвительного сноба, сидящего на стимуляторах и катающегося в Каннах на кабриолете. Из-за этого в профессии появилось много дилетантов, чьи амбиции не совпадают с реальностью.

PR это, прежде всего, структурированная работа, которая действительно неплохо оплачивается, и каждый, кто готов серьезно работать, получает хороший результат. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам это направление, оставьте заявку на сайте, наш менеджер с вами свяжется и подскажет, стоит ли выбирать это направление.

4.Почему мне стоит учиться у вас, а не у ваших конкурентов?

На сегодняшний момент адекватных конкурентов у этой программы нет.