Путь в digital: как открыть веб-студию
Все хотят бизнес, где меньше инвестиций, но больше возможностей. А какая сфера сейчас самая прибыльная? Правильно, digital.
Иллюстрация: vlada_maestro / Shutterstock
Рынок постоянно развивается, есть много направлений, в которых можно себя попробовать. Например, создание сайтов на заказ. А что делать, если нет технических навыков? Нужно научиться проектировать, верстать и писать код или найти людей, которые это умеют, собрать команду и открыть веб-студию.
Веб-студия: что это?
Веб-студия ― это компания, которая занимается разработкой и проектированием сайтов. Это всегда группа людей, где каждый отвечает за свою часть работы. Один человек, который делает сайты, ― ещё не студия.
Состав студии зависит от её целей. Если цель ― создавать сайты, то нужны программисты, дизайнеры, менеджеры по продажам и работе с клиентами, project-менеджер.
В веб-студии нет регламента по штату сотрудников. Но если делать акцент именно на разработке сайтов, то нужно брать в команду программистов и frontend-разработчиков. Если фишка команды в дизайне, то оформлять в штат дизайнеров. Остальную работу можно отдать на аутсорс.
Сколько зарабатывает веб-студия
Заработок зависит от стоимости проектов. Начинающие студии (обычно те, что внизу рейтингов) зарабатывают примерно 60 тысяч рублей за проект. Потом заказов становится больше, цены повышаются и доход растёт. Опытная веб-студия с именем может делать проекты по 600–900 тысяч рублей и больше.
Как открыть веб-студию
Чтобы открыть свою веб-студию, сначала нужно посчитать расходы на первое время. Вам понадобится зарегистрировать фирму, арендовать офис, закупить технику, платить зарплату основной команде и фрилансерам, а ещё не забывать про налоги.
Итак, на что придётся потратиться в самом начале.
Регистрация фирмы (госпошлина)
ИП ― 800 рублей.
ООО ― 4000 рублей.
Личный сайт
Создание сайта ― бесплатно силами команды.
Домен, хостинг ― от 100 рублей в месяц.
Аренда офиса
Помещение на 5–10 человек около 30 000 рублей в месяц в Москве, в регионах можно найти дешевле.
Покупка мебели
Стол, кресло ― от 3000 рублей за штуку.
Покупка техники
Ноутбук ― от 20 000 рублей.
МФУ ― от 5000 рублей.
Налоги (в зависимости от выбранной системы налогообложения)
Подоходный налог ― 13%.
Налог на прибыль ― 20% для ООО.
Зарплата сотрудникам
Frontend-разработчик ― 60 000 рублей в месяц.
Backend-разработчик ― 80 000 рублей в месяц.
UI/UX-дизайнер ― 50 000 рублей в месяц.
На чём сэкономить
Можно начать работать удалённо, тогда удастся сэкономить на аренде офиса, покупке мебели и техники. Но удалённых сотрудников сложнее контролировать, поэтому возможны срывы сроков.
Если решите арендовать офис, для начала подойдёт небольшой. Главное, чтобы там поместилась основная команда. Остальные сотрудники могут работать дистанционно.
Кого взять в команду
Подумайте, на каких услугах хотите сделать акцент, от этого будет зависеть, кого нанимать в штат, а кого ― на аутсорс.
Допустим, ваша студия будет заниматься только разработкой и дизайном сайтов. В идеале вам нужны: программист, frontend-разработчик, UI и UX-дизайнеры, менеджеры по продажам, project-менеджер, аналитик, бухгалтер, копирайтер. А ещё HR-менеджер, который соберёт и будет развивать всю эту команду.
Для начала можно нанять только программиста, верстальщика, проектировщика и project-менеджера. Функции дизайнера — отдать на аутсорс. И совсем обойтись без менеджера по продажам. Тогда продажами на первом этапе придётся заняться руководителю.
Возможно, не сразу, но бухгалтер в веб-студии понадобится. Кто-то же должен заниматься финансами. Но не обязательно, чтобы он находился в офисе постоянно. Большую часть работы бухгалтер может выполнять удалённо. Или можно найти фрилансера, который поможет привести в порядок финансы.
Вашей команде нужно лицо, а веб-студия без сайта или с дизайном образца 2007 года ― это сразу провал. Сайт ― это ваше портфолио, а его задача — привлекать клиентов. Поэтому нужно продумать не только дизайн, но и содержание сайта.
Покажите кейсы
Расскажите, как вы работаете
И какие технологии используете
Вы оформили все бумаги и наняли команду. Возможно, даже офис арендовали. Теперь можно искать первые заказы.
Самый простой способ ― использовать сарафанное радио. Скорее всего, вы знаете людей, которым нужен сайт или которые могут порекомендовать вашу студию своим знакомым. Так можно получить первые заказы, а значит, и первые рекомендации.
Расскажите о себе в интернете на разных площадках. Используйте такие сервисы, как, например, Upwork, Toptal, Freelancer. Там можно представить свои услуги, найти заказы или сотрудников в команду.
Вы нашли первые заказы — и процесс пошёл. Это почти победа. Чтобы проекты дорожали, а доход компании рос, необходима работа менеджера по продажам. Хотите получать прибыльные заказы — повышайте планку. Растите как руководитель: изучайте методологии и принципы управления (Lean, Scrum, Kanban) и внедряйте их в работу.
Теперь вы знаете, куда двигаться, чтобы создать свою веб-студию. Решились ― будьте готовы каждый день узнавать новое. Понадобится время, чтобы набраться опыта. Но этот процесс можно сократить, если есть наставники: люди, которые уже прошли самую сложную часть пути, набили много шишек, добились успеха и готовы делиться опытом.
За 14 недель на курсе Skillbox вас научат правильно презентовать свой проект, разбираться в важных финансовых и юридических тонкостях и много чему ещё.
Если сомневаетесь или боитесь начать, то курс поможет правильно расставить приоритеты, собрать команду и организовать работу. Это не значит, что преподаватели всё сделают за вас. Но они готовы пройти этот путь вместе с вами, потому что точно знают, как сложно быть новичком.