Графический, веб- или UX-дизайн: как выбрать своё направление
Рассказываем, как выбрать направление и где учат дизайну, если вы новичок и не совсем понимаете, что больше нравится: графика, веб или UX.
vlada_maestro / shutterstock
Смыслы, образы и типографика
Если вы любите работать с ассоциациями, визуальными образами, смыслами, культурным кодом — попробуйте силы в графическом дизайне, иллюстрации или типографике. Это, пожалуй, самое старое, но не стареющее направление дизайна.
Его основная задача — создавать эффективную визуальную коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Ни один предприниматель или стартап не могут обойтись без логотипа и фирменного стиля. Учитывая развитие рынка и рост борьбы за внимание клиентов, у бизнеса всегда есть запрос на свежие идеи и визуальные решения.
Графический дизайнер — это человек с богатой визуальной культурой и чувством прекрасного. Работа с графикой требует высокой концентрации, умения слушать других и передавать информацию с помощью конкретных образов. Узнали себя?
В графическом дизайне множество направлений: типографика, леттеринг, разработка логотипов и айдентики, оформление книг, плакатов и упаковки товаров, проектирование навигации на сайтах и в помещениях. Чтобы определиться, задайте себе следующие вопросы:
У Skillbox есть курс «Графический дизайнер с нуля до PRO» для иллюстраторов и графических дизайнеров. Вы научитесь разрабатывать фирменный стиль для компаний и продуктов, создавать айдентику — логотипы, брендбуки и полиграфию. Узнаете, как выстраивать правильную коммуникацию с клиентом, и сформируете качественное портфолио для интересных заказов.
Процессы, сценарии и поведенческие модели
Если вам нравится анализировать поведение пользователей и прорабатывать сценарии взаимодействия с сайтами, присмотритесь к UX-дизайну.
UX (англ. user experience) — это про опыт пользователя, который он получает, работая с сайтом или приложением.
Около двух-трёх лет назад UX-дизайн сформировался как отдельное направление: стали появляться специализированные образовательные курсы и воркшопы, а компании начали искать в штат UX-дизайнеров.
Популярность UX-дизайна можно объяснить двумя причинами. Во-первых, огромное количество образовательной литературы, бесплатных лекций и вебинаров сделали профессию более доступной. Высокая конкуренция мотивирует повышать качество услуг и специализироваться на отдельных аспектах дизайна. Во-вторых, клиенты стали более образованными, осознанными. Сегодня клиент понимает, зачем ему сайт, кто его клиенты и что он хочет получить в итоге.
Так как пользовательский опыт и проектирование интерфейсов нераздельны, почти всегда этим занимается один человек — UX-дизайнер. Он интервьюирует заказчика и будущих пользователей продукта, собирает и анализирует информацию о целевой аудитории, составляет CJM (англ. Customer Journey Map), карту путешествия потребителя от первого контакта с продуктом до целевого действия. Интересно?
В России не так много мест, где можно получить образование в сфере UX. Этому не учат в вузах, но у Skillbox есть курс по UX-дизайну от компании AIC.
Там вы научитесь проектировать удобные, функциональные интерфейсы сайтов и приложений, узнаете, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.
Красота, продажи и решение бизнес-задач
Тем, кто обожает разрабатывать визуальные и цветовые решения для сайтов, продумывать поведение элементов на странице, мы советуем развиваться в веб-дизайне.
Веб-дизайн — проектирование и визуализация веб-сайтов и приложений: макетов, прототипов и правил анимации. Сегодня веб считается одним из востребованных направлений дизайна.
В отличие от UX и UI, веб-дизайнер работает уже с обработанными данными. Его задача — предложить наиболее эффективное и подходящее решение на основе информации, которую подготовил UX-дизайнер.
Веб-дизайнера можно сравнить с портным, который шьёт одежду по готовым меркам или выкройке. Он создаёт графическую оболочку сайта или приложения, конечный интерфейс, прорабатывает правила анимации и поведения отдельных элементов.
На курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO» вы научитесь создавать эффективные дизайн-решения для продуктов и брендов, работать с типографикой и сеткой. Также вы соберёте и оформите убедительное портфолио на Behance или собственном сайте. Обучение длится 12 месяцев и состоит из двух блоков — «Веб-дизайн с нуля» и «Веб-дизайн PRO».