Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Маркетинг
#новости

Доли «Яндекса» и Google в России: что изменилось к 2025 году

Рассказываем, как изменились предпочтения пользователей, какие перспективы у генеративного поиска и что это значит для SEO и маркетинговых стратегий.

Агентство поискового маркетинга Impulse.guru провело исследование о перераспределении долей поисковых систем в 2024 году, о факторах, влияющих на трафик, и о ключевых трендах, определяющих будущее развитие рынка. Полную версию исследования можно получить по ссылке.

Рассказываем, как изменились доли поисковиков на российском рынке в 2024 году, какие перспективы у технологии генеративного поиска и как происходящие изменения повлияют на SEO.

Как изменились доли поисковиков в 2024 году

Популярность «Яндекса» в России продолжает расти. В 2024 году доля запросов к российскому поисковику на всех устройствах составила 70,7%. По сравнению с 2023 годом, она выросла на 9,6%.

При этом на мобильных устройствах доля «Яндекса» пока что остаётся ниже, чем на десктопах, — 68,4% против 73,47%. Однако темпы роста в этом сегменте в 2024 году были выше — 10,64% против 8,5%. Исследователи считают, что это связано с действием закона об обязательной предустановке отечественного ПО. Благодаря этому требованию новые Android-устройства поступают в продажу со встроенными «Яндекс Браузером» и «Яндекс Поиском».

Исследователи отмечают, что динамика роста «Яндекса» замедлилась. Это говорит о постепенной стабилизации рынка, считают они. Основной перераспределительный процесс после ухода Google из России уже произошёл. Дальнейший рост будет зависеть от технологического развития и пользовательских предпочтений либо от возможных блокировок, отметили в Impulse.guru.

Доля Google в 2024 году составила 27,85%, сократившись по сравнению с 2023-м на 9,1%. Другие поисковики не показали значительных изменений: у Bing доля на рынке в 2024 году составила 0,93%, у Mail.ru — 0,14%, у Yahoo — 0,13%.

Какие перспективы у генеративного поиска

В 2024 году генеративный поиск пока не оказал серьёзного влияния на рынок, однако его популярность стремительно растёт. «Яндекс» и Google уже начали внедрять технологии ИИ в поиск, и это может кардинально изменить привычные сценарии взаимодействия с информацией. Хотя пока неясно, как это повлияет на SEO, эксперты сходятся во мнении, что перемены неизбежны и принесут с собой изменения в работе поисковой оптимизации.

Генеративные ответы в поиске пока не оказывают сильного влияния на количество поисковых запросов, но они снижают CTR органических результатов. В ближайшие пять лет традиционные поисковые системы сохранят свои позиции, однако в будущем модели потребления контента могут измениться.

Владимир Вершинин
Head of SEO в Rutube

Как изменения повлияют на SEO

У каждой поисковой системы — свои принципы работы и оценки качества сайтов. По словам исследователей, Google делает акцент на технической оптимизации и качественных ссылках, в то время как «Яндекс» больше учитывает поведение пользователей и региональные особенности.

Оптимизация сайта должна учитывать целевую аудиторию проекта, а не просто статистику по стране. Сегодня «Яндекс» продолжает наращивать долю рынка, но Google сохраняет сильные позиции за счёт мобильной аудитории и строгих технических требований. В перспективе перекос в сторону «Яндекса» может уменьшить влияние ссылочных факторов и стимулировать развитие более качественного контента.

Илья Русаков
CEO impulse.guru

Интересуетесь SEO? Прочитайте эти материалы редакции «Маркетинг» Skillbox Media



Курс с трудоустройством: «Профессия SEO-специалист c нуля» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована