Согласно опросу, проведённому образовательной платформой «Умскул» совместно с исследовательским центром «Позиция», большинство родителей (77%) воспринимают дистанционное обучение как неотъемлемую часть современной образовательной среды. В опросе принял участие 1351 родитель из крупных городов России. О результатах сообщила пресс-служба «Умскул».
Более чем у половины респондентов (59%) дети учатся или учились онлайн: у 38% занимаются дополнительно на онлайн-курсах или с репетиторами, а у 21% проходят дистанционное обучение в рамках школьной программы. Самый востребованный формат — индивидуальные онлайн-занятия с репетиторами (его отметили 46% среди тех, чьи дети учатся онлайн). Ещё 33% родителей сообщили, что их дети проходят полноценные годовые онлайн-курсы с тестами и контрольными работами для системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а 24% сказали о групповых онлайн-занятиях.
Главное преимущество онлайн-обучения детей, по мнению 42% опрошенных родителей, — это доступ к сильным преподавателям, которых трудно найти офлайн. 12% даже отметили, что в своём регионе в принципе не могут найти таких учителей очно. Кроме того, 39% респондентов отмечают экономию бюджета за счёт того, что занятия с очными репетиторами обошлись бы дороже, а 34% — удобный гибкий график. Для 26% родителей важен тот факт, что их детям дистанционка просто интереснее привычных уроков.
Среди недостатков онлайн-формата при этом 33% отметили, что в дистанционном режиме труднее поддерживать мотивацию ребёнка к обучению. Кроме того, родителей, похоже, настораживает недостаток информации о качестве курсов.
В процессе, наблюдая за обучением детей онлайн, родители считают курс качественным, если видят профессионализм преподавателей (35%), результаты занятий (33%), понятную структуру уроков и контроль успеваемости (24%). Но при выборе образовательных платформ или репетиторов для ребёнка родителям не хватает прозрачных критериев качества онлайн-курсов — непонятно, как сравнить разные предложения. Поэтому респонденты указали, что хотят видеть больше гарантий результата, например возможность возврата средств при низкой эффективности обучения (19%), а также современные инструменты вовлечения, которые будут удерживать внимание детей (10%).
Ранее опрос «Ростелеком» и «Медиаскоп» показал, что 29% всех респондентов от 4 до 17 лет активно пользовались образовательными сайтами, цифровыми учебниками, пособиями и тестами, 21% смотрели лекции и уроки в интернете. Чем старше дети, тем чаще это происходит: для подростков от 12 до 17 доля пользующихся увеличивается до 39% и 32% соответственно.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Россияне рассказали, сколько тратят на онлайн-образование детей
- Подсчитано, насколько в среднем повышают баллы за ЕГЭ занятия с репетиторами и на курсах
- ВШЭ и «Умскул» разработали модель для оценки качества детского онлайн-образования
- Названы самые популярные в мире образовательные приложения для детей
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее