Меню
Маркетинг
Маркетинг
#истории
  • 603

Я думала, что для успеха нужно пройти все круги ада

Надя мечтала быть актрисой или филологом — и воплотила и то, и другое в SMM. Но до того успела стать юристом, поработать в налоговой и ресторанах.


Надежда Романенко

Россия, г. Москва


Пройденный курс


Достижения

Стала SMM-менеджером в Camping.ru


Ссылки



Антонина Никулина

Проводит интервью со студентами и выпускниками Skillbox, любит digital и иностранные языки. В 2016 году стажировалась на радио в Германии.


В интервью Надя рассказывает:


— Ты по образованию юрист. Работала по специальности?

— Да, почти год продержалась в налоговой инспекции. Занималась бесконечной бумажной рутиной, за которую платили семь тысяч рублей в месяц. Думала, что для успеха нужно как следует пострадать, пройти свой путь через тернии к звёздам.

Через тернии к… звёздам?

— Ты, вообще, хотела стать юристом?

— Честно говоря, нет. В школе я мечтала о карьере актрисы, потом хотела поступить на филолога. Но вмешались родители. Мама попросила, чтобы сначала я получила нормальную профессию. Мол, актриса, филолог — что это вообще? Кем ты будешь потом работать, как зарабатывать? Ответов на мамины вопросы у меня не было, поэтому я доверилась её жизненному опыту и пошла в юридический.

— Жалеешь, что не отстояла свои увлечения?

— Сложно ответить. Я ведь не знаю, как бы всё сложилось, стань я филологом. Может, работала бы учителем русского языка и злилась на себя за это, а возможно, была бы счастлива.

Зато своей новой профессией я довольна. В SMM я нашла применение и филологии, и актёрскому мастерству: пишу посты, веду переговоры, в каком-то смысле перевоплощаюсь для разных клиентов и партнёров.

Что юриспруденция мне не очень-то и нравится, я поняла ещё в институте. Но всё время искала какие-то отговорки: например, что учёба — это не моё, а на практике увлекусь. То уже на работе убеждала себя, что нельзя уходить на полпути, что лишь поначалу будет скучно и непонятно, а потом войду во вкус.

На вручении диплома юриста

— Когда ты поняла, что звёзд не будет?

— Не сразу. Я работала и всё больше и больше разочаровывалась, а потом узнала, сколько получает руководитель моего отдела. Оказалось, что человек с двадцатилетним стажем зарабатывает на очень ответственном посту 30 тысяч рублей — в Москве! Это и стало последней каплей.

Я и до того приходила на работу с желанием поскорее уйти, а после такой новости решила, что это мне совсем не подходит. История «Она проработала на нашем заводе 30 лет и с почётом ушла на пенсию» меня не мотивирует.

Я понимала, что в коммерческих структурах всё может быть иначе, но за год так разочаровалась в этой работе, что проверять не захотела.

«Общепит — это каждый день что-то новое»

— Чем занялась после налоговой?

— Устроилась менеджером в ресторан. В студенчестве я работала официанткой, и мне очень нравилось, поэтому решила вернуться в эту сферу.

— То есть ты вернулась туда же, где работала ещё без образования. Тебе не было обидно?

— Наверное, было. Особенно когда видела фотографии однокурсников из офисов и юридических контор. Все такие серьёзные, и дела у них важные, не то что мои. И в то же время я понимала, что люблю свою работу, она меня вдохновляет, и это было самое ценное.

С коллегой в кафе «АндерСон»

— За что ты любила работу в ресторане?

— В первую очередь за коллектив. Это команда, с которой было комфортно и на работе, и после неё на тусовках. В том возрасте для меня это было важно. Опять же общепит — это каждый день что-то новое, не то что в налоговой, где бесконечный день сурка.

И задачи я тоже решала разные: сегодня прорвало трубу в туалете, завтра поставка встала. Мне нравилось выходить из сложных ситуаций, общаться с множеством людей — в этом был свой кайф.

«Я приходила на работу как на каторгу»

— И сколько этот кайф продлился?

— Вместе со студенчеством — девять лет. Примерно в 23 года я стала директором ресторана, потом ушла в сетевое заведение, там дослужилась до замдиректора. А потом перегорела.

В сетевом ресторане я уже не могла сама принимать решения, не чувствовала поддержки и наставничества, а за любую инициативу получала нагоняй. Вообще, мне кажется, что в ресторанных холдингах и крупных сетях решения принимает только гендиректор, всем остальным предписано лишь исполнять. То есть тупо выполнять задачу, даже если не понимаешь, зачем она нужна. Я приходила на работу как на каторгу, с самого утра гадала, за что же прилетит сегодня. Я совсем перестала чувствовать, что от меня что-либо зависит, и уволилась.

— Чем занялась?

— Искала вакансии в любой сфере, даже на секретарей откликалась. Но мне повезло: холдинг Arena Foods предложил поработать на Чемпионате мира по футболу — я руководила организацией питания на стадионе Волгограда. Это был интересный опыт, я считаю его апогеем моей карьеры в общепите.

Потом я вернулась в Москву, получила контракт от Arena Foods и работала на стадионе «Спартак», занималась питанием на матчах. Но надолго здесь не задержалась. Дело в том, что, когда мы ездили на чемпионат — это было в новинку, мы все шевелили мозгами, что-то просчитывали, а когда вернулись, то это опять превратилось в рутину.

В замах у операционного директора стадиона «Спартак»

«Пока мы не готовы сделать вам предложение»

— Как пришла в SMM?

— Уходя из общепита, задумалась: что же делать дальше? Хотела быстрее определиться и начала с онлайн-образования. В интернете меня буквально захлестнуло потоком курсов и предложений. Всего было так много и я так впечатлилась подобными возможностями, что начала с бешеной скоростью потреблять эти материалы: смотрела вебинары, прошла несколько бесплатных программ — и выбрала для себя маркетинг.

Прошла по нему платный курс — и оказалась в прострации. Осталось неясно, что же делать дальше, как выбрать специализацию и войти в профессию. Решила пересмотреть весь материал и поняла, что интереснее всего мне SMM.

А уже потом вышла на специализированный курс Skillbox. Там как раз говорили, что помогают с работой, — и буквально через два дня я пошла учиться.

— Трудно искала работу?

— Да. Вакансии я начала искать ещё до курса. Откликалась в основном на hh.ru, потому что предложения в Telegram-канале Skillbox требовали большего опыта. Но сейчас мне кажется, что я просто сильно обесценивала то, что умею, вроде как не имела морального права на них откликаться.

Я выполнила уйму тестовых: отсылала по три-четыре в неделю. Я прямо выгорала от этого: очень тяжело, когда ты делаешь тестовое, а в ответ тишина или, в лучшем случае, «Пока мы не готовы сделать вам предложение, но мы оставили вас в своей базе».

В итоге помог Skillbox. Ваш Центр карьеры предложил несколько вакансий, с одной из которых всё сложилось удачно.

— Искала именно офис или пробовала фриланс?

— Пыталась работать на фрилансе, зарегистрировалась на нескольких биржах, но там какой-то ад происходил. Я там посидела, может, полмесяца, поискала заказы — но так и не поняла, как можно, не зная ни стратегии, ни того, куда компания движется, просто взять и написать адекватный пост.

— Ты ещё учишься? Сложно совмещать?

— Да, я ещё не окончила курс. Сложно было не потерять настроя в середине пути. Стартовала я довольно бодро, а потом расслабилась, причём настолько, что уже боялась не дойти до конца.

В Skillbox нет дедлайнов — и это настоящая проверка на самодисциплину. Учиться в хорошем темпе мне помогает работа. Чем больше я погружаюсь в SMM, тем больше знаний мне требуется, курс с этим помогает. Сейчас отсутствие дедлайнов мне, наоборот, нравится, я сама управляю этим большим механизмом и почти горжусь тем, что сама понимаю, что мне нужно сесть и позаниматься, хотя на меня и не давят никакие сроки.

«Директор компании поставил задачу: влюбить в себя всех блогеров»

— Где ты работаешь?

— В компании Camping.ru SMM-менеджером. Веду соцсети с нуля (даже аккаунтов не было, мы полностью разрабатывали контент-стратегию); готовлю ТЗ для дизайнера; работаю с блогерами (как раз пригодился мой ресторанный опыт, умение найти общий язык с людьми).

— Терпеть больше не надо?

— Я для себя решила, что терпеть больше не буду. Оказалось, реально делать то, что тебе нравится, не проходя все круги ада. И классно включать мозг — здесь у меня есть такая возможность.

— Хочешь поработать с какой-то конкретной сферой?

— Пока не нашла работу, думала, что мне ближе какие-то девчачьи штуки, они понятнее. Но сейчас понимаю, как круто создавать контент и стратегию для нестандартных товаров.

Например, я веду страницу компании Thermacell, она делает устройства против комаров. С одной стороны, это не инстаграмная история: тут сложно найти референсы, не на что ориентироваться. (Если бы я вела магазин одежды, то нашла бы миллион примеров, на кого хочу быть похожей). А с другой — это полная свобода творчества и возможность включить мозги. И в этом свой кайф.

Из аккаунта @thermacell.russia

— Ты говорила, что любишь творчество, даже хотела стать актрисой. А как с творчеством в буднях эсэмэмщика?

— Творчество есть. Например, в текстах. Сейчас писать тексты для постов — это отдушина для меня. И даже самые маленькие я выверяю.

Но и для актёрского мастерства есть место. Директор компании поставил задачу: влюбить в себя всех блогеров, с которыми я работаю. И это как раз та история, когда пригодится актёрское мастерство. Потому что ты не можешь просто так понравиться всем, для этого тебе нужно подстроиться, грамотно подать себя.

— Теперь меньше сидишь в соцсетях, раз они стали работой?

— Наоборот, больше. Мне нравится называть это профдеформацией: раньше я просто разглядывала фото друзей, а теперь мне любопытнее, что и как делают мои коллеги, узнавать лучшие механики, чтобы применять их самой.

— Новая профессия как-то изменила тебя?

— SMM подтолкнул меня к саморазвитию, я начала расширять кругозор. Ведь хороший маркетолог должен ориентироваться во всём, хотя бы понемногу.

Это мотивирует, я развиваю эрудицию, насмотренность. Начала посещать лекции по истории, кино, архитектуре, дизайну. Очень увлекаюсь русским и снова учу английский.

Блиц

— Что читаешь по SMM? За кем следишь?

— У меня есть два кумира: Максим Ильяхов и Павел Гуров. Мне близки их ценности, мне нравится настоящий, честный SMM. Ещё регулярно читаю блог Алексея Ткачука Dnative.

— В SMM важнее картинка или текст?

— Текст.

— Назови несколько аккаунтов, которые тебе нравятся?

— Аккаунт фотографа Евгения Иванова @aerohockey, который снимает только углы — очень необычно! Затем смесь motion-дизайна и академических картин — @lailadarchieva. И ещё @goodcomma про яркий минимализм.

Из аккаунта @aerohockey

— Идеальный рабочий день?

— В офисе креативного агенства, с креативщиками, которые садятся и брейнстормят. И хотела бы, чтобы моя работа по большей части касалась блогеров и текстов. Очень нравятся эти два направления.

— Что в SMM любишь меньше всего?

— Страшно это произнести, но цифры и аналитику.

— Твоё хобби?

— Я очень люблю танцевать. Думаю, это моё хобби на всю жизнь: я представляю себя эдакой старушкой, которая будет где-то выплясывать сальсу.

Курс

SMM-специалист с нуля


Продвижение товаров и брендов в социальных сетях складывается из нескольких больших этапов. Мы честно и подробно расскажем о каждом: от разработки стратегии до достижения желаемых KPI. Мы объясним, как выбирать сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламную кампанию, а при необходимости оптимизировать ее.

Понравилась статья?
Да