Как настроить приветственные сообщения в Facebook Messenger и Instagram Direct
Потенциальный покупатель придёт с таргетированной рекламы в личку, а там его будут ждать они.


vlada_maestro / shutterstock
Удобно, когда:
- Пользователю, который видит рекламное объявление, не нужно переходить в аккаунт и искать там контакты — можно сразу написать сообщение в нужный мессенджер.
- Бизнесу, который показывает рекламу, не нужно сидеть и ждать новых сообщений в мессенджер — можно автоматически поприветствовать потенциального клиента.
Рассказываем, как настроить приветственные сообщения в рекламном кабинете Facebook.
Создание объявления
Сначала в рекламном кабинете Facebook нужно создать объявление с целью «Сообщение»:
В разделе «Группы объявлений» — настроить стандартные таргетинги и указать, в какие мессенджеры будет вести реклама:
В разделе редактирования объявлений нужно, как обычно, загрузить креатив и написать текст. Потом перейти в настройку шаблона сообщения, который пользователь увидит в мессенджере. Для этого нажать на кнопку «Редактировать» и выбрать «Начать переписку»:
В зависимости от выбранного мессенджера появятся разные варианты настроек сообщений. Здесь мы рассматриваем только Facebook Messenger и Instagram Direct, потому что уже писали о WhatsApp.
Настройка для Facebook Messenger
Напишите в шаблоне сообщения текст — его увидят пользователи, которые перейдут в мессенджер из рекламы. (Можно разнообразить: добавить смайлики, фото/видео и персонализацию — автоподстановку имени и фамилии пользователя.) Также выберите один из четырёх вариантов дополнительной настройки сообщений:
Часто задаваемые вопросы
Можно указать вопросы, которые пользователи чаще всего задают во время переписки. Если пользователь напишет такой в чат, соответствующий ответ отправится ему автоматически:
Быстрые ответы
Другой вариант — показать готовые ответы, которые пользователь может отправить в один клик:
Кнопки
Можно предложить перейти на сайт или другой сторонний ресурс:
Ничего
Выберите этот пункт, если хотите, чтобы пользователь просто получил шаблонное сообщение:
Рекламу с заготовленным шаблоном в Facebook Messenger можно показывать и в Facebook, и в Instagram.
Настройка для Instagram Direct
Создайте новый шаблон и напишите приветственное сообщение. (Как и в FB Messenger, можно использовать персонализацию и смайлики.)
Есть возможность указать часто задаваемые вопросы, которые пользователи смогут отправить в один клик. Но нельзя настроить автоматические ответы на них.
К сожалению, у приветственных сообщений в Instagram Direct меньше функций, чем в Facebook Messenger.
Рекламу с заготовленным шаблоном в Direct можно показывать только в Instagram.
P. S.
По моему опыту, пользователи хорошо реагируют на рекламу, которая ведёт в мессенджеры. Там они охотно задают вопросы и заказывают. А приветственные сообщения помогают начать переписку.
Если вы хотите больше развиваться в мессенджер-маркетинге, обратите внимание на соответствующий онлайн-курс от Skillbox.
Курс
Мессенджер-маркетинг от Intellect Dialog
Вы научитесь разрабатывать стратегию мессенджер-маркетинга, создавать чат-боты для привлечения лидов и удерживать клиентов в мессенджерах. Разберёте кейсы реальных компаний и сможете внедрить лучшие решения в свои проекты.
Узнать про курс