Маркетинг
#новости

Facebook и Google будут показывать социальную рекламу в Рунете

Их могут подключить к этому в следующем году.

АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) начнёт размещать социальную рекламу в интернете с февраля 2022-го. Первые показы будут проходить на площадках «Яндекса», VK Group и Rambler&Co, сообщает «Интерфакс».

По словам генерального директора ИРИ Алексея Гореславского, в следующем году к обязательному размещению привлекут и зарубежные IT-компании. Среди них — Google, Facebook, YouTube и TikTok.

Размещение социальной рекламы — это требование нового закона, который приняли в апреле этого года. Он обязывает интернет-ресурсы, у которых более 100 тысяч посетителей в сутки, размещать социальную рекламу. Оператором проекта назначили ИРИ. Кроме того, закон установил обязательную квоту на такие ролики. Площадки должны отводить на соцрекламу 5% площади или времени на рекламу.

В 2021 году ИРИ размещал пилотные социальные ролики про вакцинацию, донорство и поддержку пожилых людей. Эффективность рекламы планируют проанализировать и в случае необходимости скорректировать стратегию.

«Наша задача — не просто разместить социальную рекламу, а сделать так, чтобы её месседж дошёл до максимального количества пользователей», — заявил Гореславский.

Сейчас ИРИ проводит конкурс на размещение социальной рекламы в интернете. В нём участвуют НКО и благотворительные организации. До конца года эксперты оценят конкурсные ролики, и в феврале начнётся их размещение.

На момент обсуждения законопроекта, который вносит поправки в закон «О рекламе», участники рынка поддержали идею и принятие документа. Однако они утверждают, что если для социальной рекламы введут жёсткие требования в отношении её размещения в премиальном пространстве, то поправки могут спровоцировать рост цен на рекламу в интернете.

По подсчётам Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев 2021 года рынок интернет-рекламы в России достиг 214–216 млрд рублей (прирост — 26% за год). Этот сегмент в целом занимает 55% рынка рекламы. При этом, по мнению аналитиков, рынок на данный момент развивается не так стремительно по сравнению с ростом за последние несколько лет.


Екатерина Соколова

Редактор новостей о бизнесе и EdTech. Скроллить новостную ленту — и работа, и хобби.



Курс

Профессия SMM-специалист

Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях: разрабатывать стратегии, писать тексты и запускать таргетированную рекламу. Освоите востребованную специальность, сможете увеличить продажи и свой доход.

Узнать про курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована