Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Ювэй Фу, UX-дизайнер Amazon: «Я знал, что хочу заниматься дизайном, еще в школе»

Поговорили с Ювеем Фу (Yuwei Fu), старшим UX-дизайнером Amazon, о дизайн-системах, русских дизайнерах, работе в Amazon и плане саморазвития.

О работе в Amazon

— Какие ваши обязанности в Amazon?

— Я отвечаю за то, чтобы продавцам Amazon во всем мире было удобно пользоваться платформой.

— Что делаете в будни, кроме работы?

— Утром перед работой смотрю международные новости. Пока еду на работу, слушаю аудиокниги. После — делаю свои проекты или иду на тренировку.

— Кнопка «Добавить в корзину» на Amazon выглядит так, как будто ее не меняли с 2010-го: маленький размер, пиксельная обводка, микроиконка, градиент. Почему так?

— Хороший вопрос. Я тоже хотел бы знать причину. Я верю, что Amazon экспериментировал с разными вариантами. И принял правильное решение, основываясь на анализе данных о поведении 100 миллионов пользователей.

— У Amazon есть UI-кит, гайдлайны по дизайну?

— Да, есть несколько UI-китов для разных продуктов: Consumer Shopping, Amazon Web Services, Digital Products and Devices, Alexa, Seller Services, Human Centered Design и Amazon Video. Также есть Amazon UI (AUI) — это универсальный кит, применяемый в разных продуктах.

— Как часто Amazon экспериментирует с пользовательским опытом, вводит неожиданные решения, тестирует их на пользователях?

— Думай о главном — это один из принципов компании. Мы применяем его ежедневно, в том числе нанимая новых специалистов на работу. Amazon учится на ошибках, так что мы рискуем и внедряем инновационные решения.

— Как генерируете идеи, какие методики используете?

— Я испробовал множество методов; думаю, самый лучший для меня — это дизайн-мышление.

Больше — в статье «Что такое дизайн-мышление и как его применять». Рассказываем историю этого понятия, разбираемся, какие принципы лежат в его основе и, конечно же, учимся работать со всеми этапами дизайн-мышления.

— Как UX-дизайнер должен тестировать свои гипотезы, насколько он может полагаться на собственный опыт и ощущения? Или только данные решают?

— Зависит от таймлайна проекта, бюджета, качества и количества данных. Думаю, UX-дизайнер как минимум должен проводить экспресс-исследование пользователей или искать данные в открытых источниках.

— О практике прототипирования. В чем делаете, сколько ресурсов закладывается, насколько проработанный прототип получается?

— В основном я делаю прототипы в InVision, Principle и Marvel. Бумажные — для обсуждения внутри команды. Все зависит от целей прототипа: например, если вы тестируете прототип на пользователях, то он должен быть максимально приближен к конечному варианту.

— Какие трудности возникают, когда переходишь из агентства в продукт и наоборот?

— Процессы в агентствах, стартапах и больших технологических компаниях разнятся. Проектная работа в агентствах — это короткий таймлайн без итераций. Решения принимают клиенты, а не конечные пользователи.

В продуктовых компаниях все наоборот: один продукт, долгосрочный фокус, много итераций. Это порождает больше коммуникаций между командами, также возникают сложности с оценкой всего фронта работ.

В офисе Amazon.

— Я прихожу рядовым дизайнером в Amazon. Какая «лестница» меня ждет, какие пути развития?

— UX-дизайнеры в Amazon оцениваются по уровням, от четвертого до седьмого. Начиная с шестого уровня, UX-дизайнеры могут выбирать, кем стать дальше, на седьмом уровне — главным дизайнером (Principal UX Designer) или старшим менеджером (Senior UX manager). На каждом уровне у человека есть своя роль и четко определенные обязанности.

О наставниках и плане развития

— В своих интервью вы говорите о важности ментора для дизайнера. Как его найти?

— Правильный ментор — это человек, у которого достаточно опыта и знаний для того, чтобы помочь достичь ваших карьерных целей, краткосрочных и долгосрочных. Найти наставников, которые будут помогать вам расти, можно на работе, мероприятиях, в профессиональных сообществах или, например, участвуя в менторских программах.

— Вы советуете составлять план развития: кем я хочу быть, где работать, через какое время этого достичь. А как ставить реалистичные цели?

— До того как сделать персональный план развития, человек должен понять, кто он такой — задавая вопросы самому себе, спрашивая коллег, менеджеров, клиентов или друзей:

  • Какие мои сильные и слабые стороны?
  • В чем я хорош?
  • С чем я борюсь?
  • Как другие воспринимают меня?
  • Если бы я мог улучшить в себе что-то одно, то что именно?
  • Какие мои качества будут востребованы на работе?

Когда вы собрали ответы, сконцентрируйтесь на своих чувствах — в отношении работы и вне ее. В результате вы поймете, какие ощущения хотите получать от работы и какая у вас мотивация.

После такого упражнения обычно становится понятно, где и кем вы хотите работать. Предлагаю посмотреть мой вебинар для Skillbox — там я как раз рассказываю о том, как ставить достижимые цели и идти к ним шаг за шагом.

О русских дизайнерах

— Как в американском дизайн-сообществе относятся к дизайну из России?

— Когда я работал в digital-агентствах мирового уровня, мне повезло сотрудничать с несколькими выдающимися российскими дизайнерами — Антоном Реппоненом и Георгием Квасниковым.

С Антоном мы два года провели в Fantasy Interactive, он мой хороший друг. Я постоянно шучу о его способностях, что тот может работать 12 часов нон-стоп, как настоящая дизайн-машина. При этом Антон сосредоточен на деталях и никогда не устает. Впечатляет и глубина его работ. Эффект усиливается за счет смежного опыта: Антон блестяще знает историю и много путешествует.

Георгий Квасников никогда не боялся бросить вызов клиенту или команде, отстаивая хорошую идею. У него два образования, ученого и дизайнера, а еще неутолимая жажда добиваться лучших результатов — это делает его прекрасным дизайн-лидом.

Оба этих человека мыслят системно, много работают и никогда не согласятся сдать плохой макет. Не уверен, что это и есть «русский стиль» в дизайне, но это определенно то, за что я уважаю Антона с Георгием.

— Мечта многих дизайнеров из России и стран СНГ — работать в Кремниевой долине, в Google или других подобных компаниях. На что стоит обратить внимание, кроме собственно навыков в UI/UX, чтобы туда попасть?

— Я не работаю в Долине или Google, так что мои советы могут быть не совсем правильными. Но я полагаю, что нужно найти ментора, который работает там, и дальше, как я уже говорил, идти к цели, прислушиваясь к его советам.

— Как сделать привлекательное резюме для работодателя из США или Европы? Где выкладывать портфолио, что писать о себе?

— Когда я просматриваю резюме дизайнера, я смотрю на опыт работы, проекты, в которых тот участвовал, образование и навыки дизайна. Хорошо, если резюме просто оформлено и его легко читать. Одной страницы будет вполне достаточно. Лучше всего прикреплять резюме на сайте компании, на странице с вакансиями.

— Сейчас модно называть себя UX-дизайнером, даже если ты просто перекрашиваешь кнопочки для сайта по желанию заказчика. Когда человек имеет право написать в резюме, что он UX-дизайнер?

— Если коротко, то UX-дизайнеры — это те, кто применяет в своей работе дизайн-мышление, исследование пользователей и тестирование.

Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

О самоопределении и мотивации

— Вы говорили, что еще в школе поставили перед собой цель заниматься UX и работать с лучшими дизайнерами мира. Что повлияло на вас, что вы смогли так рано определиться с целью?

— Я люблю технологии и дизайн для людей. Решение пришло после того, как я посетил ежегодное мероприятие Interaction, на тот момент десятое по счету. Там я учился интерактивному дизайну и гейм-девелопменту, а еще впервые услышал о роли дизайнера взаимодействия (сегодня его называют UX-дизайнером). И понял, что это мое.

Ювей Фу (Yuwei Fu) объясняет.

— Когда ты ведущий дизайнер или тимлид в известном продукте, то чувствуешь причастность к большим событиям. Когда ты рядовой дизайнер в агентстве или студии, этого чувства нет. Как не «перегорать» и продолжать любить свою работу?

— Я думаю, не имеет значения, какая у тебя роль, где и с кем ты работаешь. Ты всегда можешь вынести что-то полезное из любой задачи. Одни проекты не такие креативные или увлекательные, как другие, но любую работу нужно воспринимать как шанс прокачать свои «гибкие навыки» — такие как менеджмент или проведение презентаций для клиента.

Я считаю, что нужно брать от каждого проекта то, что он может вам дать, и использовать это в своих карьерных целях. Здесь вы научились UX, а здесь улучшили гибкие навыки — все в итоге пригодится.

Блиц

— Последнее прочитанное. Книга, статья, что-то еще.

— Прочитал книгу «Спасибо за отзыв» Дугласа Стоуна и послушал аудиоверсию «Алгоритмы для жизни» Брайана Кристиана.

— Какие гибкие навыки нужно развивать UX-дизайнеру и как это делать?

— Вот хорошая статья о навыках, которые нужно улучшать в первую очередь, — опытом делятся дизайнеры и продуктовые менеджеры таких компаний, как Airbnb, eBay, Evernote, Netflix, BuzzFeed и других.

— Рано или поздно в карьере любого специалиста наступает момент, когда он начинает делиться своими знаниями. Как понять, что это время настало, что еще не рано?

— Думаю, дизайнеры должны делиться своими знаниями в любое время и в любом формате. Даже джуниор может найти новый инструмент или метод. Кроме того, это помогает структурировать мысли, учит тебя презентации и сторителлингу, а еще ты получаешь фидбек от аудитории.

— О путешествиях. Место, где вы побывали и которое вас впечатлило?

— Тайвань, место, где я родился и жил до переезда в США.

— Современный дизайн интерфейсов — это и про voice UI в том числе. Насколько сегодня совершенна технология голосового управления? Что нас ждет через 10 лет?

— Сложно строить прогнозы на 10 лет. То, что я знаю точно, — голосовые UI станут обыденностью и одним из главных способов пользовательского взаимодействия.

Больше о голосовых интерфейсах читайте в материале Skillbox «У умных помощников плохое юзабилити: исследуем проблемы Alexa, Google Assistant и Siri».

— Унификация дизайна, разработка дизайн-систем — к этим явлениям относятся неоднозначно. Будущее за унификацией?

— UX-дизайн сосредоточен на человекоцентричном взаимодействии, но оно может меняться под напором новых технологий: носимых устройств, голосовых интерфейсов, AI-ассистентов. Унификация и дизайн-системы могут оказаться неспособными справиться с таким многообразием.

— От любой работы устаешь. У вас есть любимое занятие, во время которого вы отдыхаете от повседневных задач?

— Учиться новому и встречать разных людей.

— Если бы вам предложили выбрать любую другую область, кроме дизайна, чем бы занимались?

— Бизнес- или проект-менеджментом.

— Мы говорили о ваших школьных целях, которых вы полностью достигли. Какие ваши цели сейчас?

— Моя цель сегодня — улучшить свои навыки менеджмента и управления бизнесом. И, конечно, помогать Amazon продавать по всему миру, а продавцам дарить бесшовный опыт.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox