Подходит ли вам UX-дизайн? 8 черт характера, нужных в этой профессии

Собираясь строить карьеру в IT, многие сталкиваются с трудностями при выборе профессии. Рассказываем, как проверить, подходит ли вам UX-дизайн.

Есть множество статей о том, как начать заниматься UX-дизайном, курсов, где учат его основам, и списков навыков и компетенций, которые стоит приобрести юзабилисту. Но все забывают, что существует и личная совместимость. Так что до того, как начать вкладывать средства в обучение, стоит убедиться в том, что у вас есть качества, необходимые в этой профессии.

Юзабилист Кельвин Педзай выбрал восемь черт характера, которые нужны каждому UX-дизайнеру. Педзай опирался на исследование, проведенное Nielsen Norman среди более чем тысячи UX-проектировщиков, и дополнил получившийся материал советами топовых дизайнеров таких компаний, как Netflix, eBay, BuzzFeed и GoPro. Мы адаптировали статью для наших читателей.

 1. Умение решать проблемы

Чтобы успешно согласовывать бизнес-цели с потребностями пользователей и выстраивать процессы, UX-специалисту необходимо овладеть навыком, за которым в англоязычном мире закрепилось понятие problem solving. Ведь юзабилисту нужно будет выслушивать противоречивые мнения, задумываться о контексте использования продукта, ставить себя на место клиента, понимать, как тот будет работать с сервисом, и учитывать множество возможностей и ограничений.

Конечно, решать проблемы так или иначе умеет каждый, ведь мы делаем это ежедневно. Цель UX-дизайнера — так развить этот навык, чтобы чувствовать себя подготовленным и уверенным, столкнувшись с любым неожиданным профессиональным вызовом.

В решении сложных задач мне часто помогает возможность узнать точки зрения, альтернативные моей. Например, мы с дизайнерами приходим к разработчикам, и они предлагают решения, о которых в нашем отделе даже не задумывались. Не ленитесь общаться с коллегами.

Энди Лоу

менеджер по проектированию мобильных продуктов Netflix.

Как научиться решать проблемы:

  • Используйте как стандартные решения, так и передовые практики.
  • Разделяйте крупные проблемы на маленькие задачи.
  • Переформулируйте их.
  • Проводите мозговые штурмы для поиска идей, концепций, способов решения и выработки новых метрик успешности проекта.
  • Работайте с людьми, чей образ мышления отличается от вашего.
  • Прокачивайте мозг, занимаясь головоломками и стратегическими играми.

 2. Способность к обучению

В такой широкой и междисциплинарной области, как проектирование пользовательского опыта, не обойтись без постоянного обучения. UX-дизайнер — и швец, и жнец, а значит, должен владеть большим количеством разных умений и регулярно осваивать инструменты и методологии работы. Осваивайте новое, учитесь у коллег и делитесь знаниями сами — все это одинаково полезно для развития.

В начале карьеры мне некому было показывать свои проекты, да я и не хотел. В eBay мне пришлось учиться обсуждать свои решения и отстаивать их.

Понадобилось некоторое время, чтобы я начал видеть ценность обратной связи. Очень важно общаться с теми, кто готов честно высказать свое мнение, не делая никаких скидок.

Это серьезно улучшает качество работы и способствует развитию дизайн-мышления. Невозможно самому думать обо всем сразу.

Акшай Кришная

менеджер по инновациям eBay.

Как не переставать учиться:

  • Проходите курсы не реже раза в год.
  • Посещайте конференции и семинары.
  • Больше читайте.
  • Общайтесь с коллегами, которые тоже учатся.

 3. Умение общаться

Когда вы тестируете пользователей, им должно быть комфортно общаться с вами. Тогда их ответы будут более полными и правдивыми. Умение общаться требуется и при работе в команде, чтобы отстаивать свое мнение, прислушиваться к коллегам и выстраивать внутреннее взаимодействие. Пригодится этот навык и с клиентами, чтобы согласовывать работы и обосновывать свои решения перед заинтересованными сторонами.

Занимаясь дизайном, обязательно нужно научиться рассказывать о своей работе и самому отзываться о проектах коллег. Как молодой дизайнер, вы можете подумать, что критика ваших решений — это критика вас. Это не так.

Никто не говорит «Ты отстой!», на самом деле это «Здесь можно было сделать лучше». Если разум открыт, вы быстро поймете: другим есть что посоветовать, — и сами научитесь давать коллегам полезные отзывы

Эллисон Чефец

веб-дизайнер BuzzFeed.

Как развивать свои навыки общения:

  • Научитесь находить общий язык и выстраивать коммуникацию. — Активно слушайте.
  • Соблюдайте сроки и планы работ.
  • Будьте ответственны.
  • Задавайте больше вопросов.
  • Будьте честны.
  • Старайтесь рассказывать истории.

 4. Умение слушать

 Быть внимательным собеседником важно не только на работе, но и в обычной жизни. Если вы умеете слушать, это хорошо скажется на возможности считывать как вербальные, так и невербальные сообщения, и даже на способности к эффективному чтению.

Роль UX-специалиста требует четкого понимания решаемой проблемы и эффективной коммуникации между командой и другими заинтересованными сторонами. Навык слушания позволяет совершать меньше ошибок и выдавать лучшие результаты. Поэтому неудивительно, что это одна из главных сторон общения.

Очень важно научиться влезать в шкуру своих пользователей, находить их болевые точки. Если внимательно слушать, что они рассказывают, становится понятно, что мы сталкиваемся с теми же проблемами. Это знание помогает находить решения

Хилари Немер

UX-дизайнер в GoPro

Как научиться слушать:

  • Уважайте собеседника.
  • Избегайте отвлекающих факторов.
  • Не перебивайте.
  • Задавайте вопросы и уточняйте неоднозначные места.
  • Поддерживайте зрительный контакт.
  • Будьте благожелательны.

 5. Аналитические способности

UX-специалист с развитыми навыками аналитика сможет обосновать любое свое решение, опираясь на данные и опыт. Речь идет не только об умении разбираться в метриках, но и возможности делать выводы из отзывов пользователей. Количественные и качественные данные все чаще становятся ключевым элементом UX-практик и работы с клиентами. Любой, кто умеет эффективно извлекать информацию, будет хорош в UX.

Мы получаем множество отзывов из магазинов приложений, с форумов и из Twitter, общаясь с коллегами, проводя собеседования и даже разговаривая с членами наших семей.

Так мы формулируем проблему. После этого обращаемся к пользователям, чтобы уточнить, верно ли мы их поняли.

Джошуа Тейлор

экс-руководитель отдела дизайна Evernote.

Как развить аналитический ум:

  • Выделите время, чтобы подумать, как собранные данные влияют на дизайн-решения.
  • Всегда действуйте обоснованно, опираясь на информацию.
  • Используйте данные и метрики.

 6. Внимание к деталям

Все говорят, что дизайнеру важны детали, но на деле работа с ними не из легких. Она требует большой концентрации, но зато снижает риск совершения серьезных ошибок. Есть люди от природы более внимательные. К счастью, практика также позволяет прокачать это качество.

Наши дизайнерские решения должны отвечать реальным потребностям пользователей. Слышать, что они предлагают и о каких функциях просят, — это здорово, но самое главное — научиться понимать, каковы их основные, корневые проблемы, о которых они сами могут промолчать.

Никки Уилл

руководитель отдела дизайна в Pocket

Как всегда быть внимательным к деталям:

  • Используйте чек-листы.
  • Работайте итерациями, раз за разом пересматривая результаты вместе с остальными участниками команды.
  • Разбивайте задачи на мелкие составные части.
  • Заведите привычку исключать отвлекающие факторы.

 7. Сопереживание пользователям

UX-дизайнер должен научиться ставить себя на место потребителя, разделять его чувства от взаимодействия с продуктом или услугой. Только так он сможет выступать защитником интересов пользователя перед остальной командой проекта.

Независимо от масштаба проекта мы всегда начинаем с исследования, задача которого — раскрыть реальную проблему. Аналитика может рассказать, что делает пользователь, но вам нужно живое общение, чтобы он рассказал вам, почему.

Карелия Джо Мур

глава отдела пользовательского опыта в Huge

Как развивать эмпатию:

  • Практикуйтесь.
  • Будьте открытыми — это позволит достичь большей глубины в общении.
  • Сопереживайте людям, чьи убеждения вы не разделяете.
  • Проверяйте свои точки зрения.

 8. Видение цельной картины

Главная черта, необходимая UX-дизайнеру, — комплексное мышление. Нужно понимать стратегию, требования бизнеса и потребности пользователей. Тот, кто способен видеть картину целиком, не увязнет в деталях, но при этом и не утратит внимания к ним.

Наша работа — это поддержание баланса. Мы всегда стремимся определить правильную пропорцию ингредиентов: UI, UX, графики, маркетинга и целей бизнеса.

 Бывает, что для достижения оптимальных результатов в UX сложных продуктов мне нужно жертвовать некоторыми крутыми элементами дизайна.

Нир Юз 

менеджер UX-студии системы создания сайтов Wix

Как развить способность видеть картину целиком:

  • Выделяйте больше времени на размышления, когда ум наиболее ясен.
  • Извлекайте уроки из любого опыта.
  • Знакомьтесь с мнением разных людей.
  • Открывайте для себя новые впечатления.
  • Узнавайте новое.

Если вы поняли, что обладаете хотя бы половиной из этих качеств и хотите заниматься UX-дизайном, — начинайте учиться прямо сейчас! Большинство характеристик из списка можно развить, параллельно осваивая инструменты и получая профессиональные навыки. В этом вам поможет курс по UX-дизайну, который мы проводим совместно с агентством AIC.

Курс «UX-дизайн 2.0»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть