Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Подходит ли вам UX-дизайн? 8 черт характера, нужных в этой профессии

Собираясь строить карьеру в IT, многие сталкиваются с трудностями при выборе профессии. Рассказываем, как проверить, подходит ли вам UX-дизайн.

Есть множество статей о том, как начать заниматься UX-дизайном, курсов, где учат его основам, и списков навыков и компетенций, которые стоит приобрести юзабилисту. Но все забывают, что существует и личная совместимость. Так что до того, как начать вкладывать средства в обучение, стоит убедиться в том, что у вас есть качества, необходимые в этой профессии.

Юзабилист Кельвин Педзай выбрал восемь черт характера, которые нужны каждому UX-дизайнеру. Педзай опирался на исследование, проведенное Nielsen Norman среди более чем тысячи UX-проектировщиков, и дополнил получившийся материал советами топовых дизайнеров таких компаний, как Netflix, eBay, BuzzFeed и GoPro. Мы адаптировали статью для наших читателей.

1. Умение решать проблемы

Чтобы успешно согласовывать бизнес-цели с потребностями пользователей и выстраивать процессы, UX-специалисту необходимо овладеть навыком, за которым в англоязычном мире закрепилось понятие problem solving. Ведь юзабилисту нужно будет выслушивать противоречивые мнения, задумываться о контексте использования продукта, ставить себя на место клиента, понимать, как тот будет работать с сервисом, и учитывать множество возможностей и ограничений.

Конечно, решать проблемы так или иначе умеет каждый, ведь мы делаем это ежедневно. Цель UX-дизайнера — так развить этот навык, чтобы чувствовать себя подготовленным и уверенным, столкнувшись с любым неожиданным профессиональным вызовом.

В решении сложных задач мне часто помогает возможность узнать точки зрения, альтернативные моей. Например, мы с дизайнерами приходим к разработчикам, и они предлагают решения, о которых в нашем отделе даже не задумывались. Не ленитесь общаться с коллегами.

Энди Лоу

менеджер по проектированию мобильных продуктов Netflix.

Как научиться решать проблемы:

  • Используйте как стандартные решения, так и передовые практики.
  • Разделяйте крупные проблемы на маленькие задачи.
  • Переформулируйте их.
  • Проводите мозговые штурмы для поиска идей, концепций, способов решения и выработки новых метрик успешности проекта.
  • Работайте с людьми, чей образ мышления отличается от вашего.
  • Прокачивайте мозг, занимаясь головоломками и стратегическими играми.

2. Способность к обучению

В такой широкой и междисциплинарной области, как проектирование пользовательского опыта, не обойтись без постоянного обучения. UX-дизайнер — и швец, и жнец, а значит, должен владеть большим количеством разных умений и регулярно осваивать инструменты и методологии работы. Осваивайте новое, учитесь у коллег и делитесь знаниями сами — все это одинаково полезно для развития.

В начале карьеры мне некому было показывать свои проекты, да я и не хотел. В eBay мне пришлось учиться обсуждать свои решения и отстаивать их.

Понадобилось некоторое время, чтобы я начал видеть ценность обратной связи. Очень важно общаться с теми, кто готов честно высказать свое мнение, не делая никаких скидок.

Это серьезно улучшает качество работы и способствует развитию дизайн-мышления. Невозможно самому думать обо всем сразу.

Акшай Кришная

менеджер по инновациям eBay.

Как не переставать учиться:

  • Проходите курсы не реже раза в год.
  • Посещайте конференции и семинары.
  • Больше читайте.
  • Общайтесь с коллегами, которые тоже учатся.

3. Умение общаться

Когда вы тестируете пользователей, им должно быть комфортно общаться с вами. Тогда их ответы будут более полными и правдивыми. Умение общаться требуется и при работе в команде, чтобы отстаивать свое мнение, прислушиваться к коллегам и выстраивать внутреннее взаимодействие. Пригодится этот навык и с клиентами, чтобы согласовывать работы и обосновывать свои решения перед заинтересованными сторонами.

Занимаясь дизайном, обязательно нужно научиться рассказывать о своей работе и самому отзываться о проектах коллег. Как молодой дизайнер, вы можете подумать, что критика ваших решений — это критика вас. Это не так.

Никто не говорит «Ты отстой!», на самом деле это «Здесь можно было сделать лучше». Если разум открыт, вы быстро поймете: другим есть что посоветовать, — и сами научитесь давать коллегам полезные отзывы

Эллисон Чефец

веб-дизайнер BuzzFeed.

Как развивать свои навыки общения:

  • Научитесь находить общий язык и выстраивать коммуникацию. — Активно слушайте.
  • Соблюдайте сроки и планы работ.
  • Будьте ответственны.
  • Задавайте больше вопросов.
  • Будьте честны.
  • Старайтесь рассказывать истории.

4. Умение слушать

Быть внимательным собеседником важно не только на работе, но и в обычной жизни. Если вы умеете слушать, это хорошо скажется на возможности считывать как вербальные, так и невербальные сообщения, и даже на способности к эффективному чтению.

Роль UX-специалиста требует четкого понимания решаемой проблемы и эффективной коммуникации между командой и другими заинтересованными сторонами. Навык слушания позволяет совершать меньше ошибок и выдавать лучшие результаты. Поэтому неудивительно, что это одна из главных сторон общения.

Очень важно научиться влезать в шкуру своих пользователей, находить их болевые точки. Если внимательно слушать, что они рассказывают, становится понятно, что мы сталкиваемся с теми же проблемами. Это знание помогает находить решения

Хилари Немер

UX-дизайнер в GoPro

Как научиться слушать:

  • Уважайте собеседника.
  • Избегайте отвлекающих факторов.
  • Не перебивайте.
  • Задавайте вопросы и уточняйте неоднозначные места.
  • Поддерживайте зрительный контакт.
  • Будьте благожелательны.

5. Аналитические способности

UX-специалист с развитыми навыками аналитика сможет обосновать любое свое решение, опираясь на данные и опыт. Речь идет не только об умении разбираться в метриках, но и возможности делать выводы из отзывов пользователей. Количественные и качественные данные все чаще становятся ключевым элементом UX-практик и работы с клиентами. Любой, кто умеет эффективно извлекать информацию, будет хорош в UX.

Мы получаем множество отзывов из магазинов приложений, с форумов и из Twitter, общаясь с коллегами, проводя собеседования и даже разговаривая с членами наших семей.

Так мы формулируем проблему. После этого обращаемся к пользователям, чтобы уточнить, верно ли мы их поняли.

Джошуа Тейлор

экс-руководитель отдела дизайна Evernote.

Как развить аналитический ум:

  • Выделите время, чтобы подумать, как собранные данные влияют на дизайн-решения.
  • Всегда действуйте обоснованно, опираясь на информацию.
  • Используйте данные и метрики.

6. Внимание к деталям

Все говорят, что дизайнеру важны детали, но на деле работа с ними не из легких. Она требует большой концентрации, но зато снижает риск совершения серьезных ошибок. Есть люди от природы более внимательные. К счастью, практика также позволяет прокачать это качество.

Наши дизайнерские решения должны отвечать реальным потребностям пользователей. Слышать, что они предлагают и о каких функциях просят, — это здорово, но самое главное — научиться понимать, каковы их основные, корневые проблемы, о которых они сами могут промолчать.

Никки Уилл

руководитель отдела дизайна в Pocket

Как всегда быть внимательным к деталям:

  • Используйте чек-листы.
  • Работайте итерациями, раз за разом пересматривая результаты вместе с остальными участниками команды.
  • Разбивайте задачи на мелкие составные части.
  • Заведите привычку исключать отвлекающие факторы.

7. Сопереживание пользователям

UX-дизайнер должен научиться ставить себя на место потребителя, разделять его чувства от взаимодействия с продуктом или услугой. Только так он сможет выступать защитником интересов пользователя перед остальной командой проекта.

Независимо от масштаба проекта мы всегда начинаем с исследования, задача которого — раскрыть реальную проблему. Аналитика может рассказать, что делает пользователь, но вам нужно живое общение, чтобы он рассказал вам, почему.

Карелия Джо Мур

глава отдела пользовательского опыта в Huge

Как развивать эмпатию:

  • Практикуйтесь.
  • Будьте открытыми — это позволит достичь большей глубины в общении.
  • Сопереживайте людям, чьи убеждения вы не разделяете.
  • Проверяйте свои точки зрения.

8. Видение цельной картины

Главная черта, необходимая UX-дизайнеру, — комплексное мышление. Нужно понимать стратегию, требования бизнеса и потребности пользователей. Тот, кто способен видеть картину целиком, не увязнет в деталях, но при этом и не утратит внимания к ним.

Наша работа — это поддержание баланса. Мы всегда стремимся определить правильную пропорцию ингредиентов: UI, UX, графики, маркетинга и целей бизнеса.

Бывает, что для достижения оптимальных результатов в UX сложных продуктов мне нужно жертвовать некоторыми крутыми элементами дизайна.

Нир Юз

менеджер UX-студии системы создания сайтов Wix

Как развить способность видеть картину целиком:

  • Выделяйте больше времени на размышления, когда ум наиболее ясен.
  • Извлекайте уроки из любого опыта.
  • Знакомьтесь с мнением разных людей.
  • Открывайте для себя новые впечатления.
  • Узнавайте новое.

Если вы поняли, что обладаете хотя бы половиной из этих качеств и хотите заниматься UX-дизайном, — начинайте учиться прямо сейчас! Большинство характеристик из списка можно развить, параллельно осваивая инструменты и получая профессиональные навыки. В этом вам поможет курс по UX-дизайну, который мы проводим совместно с агентством AIC.

Курс «UX-дизайн 2.0»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox