Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Журнал для Сбербанка и космодромы будущего: как прошла открытая защита выпускников Skillbox

Skillbox впервые в истории российского онлайн-образования провел открытую защиту дипломов на реальных проектах для крупных компаний.

В полевых условиях

Посетить мероприятие могли все желающие: как представители брендов, чтобы найти новые кадры или выбрать площадку для обучения сотрудников, так и те, кто хочет повысить свой уровень знаний или сменить специализацию.

После успешной защиты

Во время защиты студенты представили более 20 проектов по брифам таких компаний, как Сбербанк, «М.Видео», «Мираторг», Ingate и «Райффайзенбанк». Это позволило проверить, готовы ли выпускники к реальным задачам. Все кейсы оценивали представители брендов, и теперь дипломники могут включить их в свое портфолио.

Презентация диплома

В состав экспертной комиссии вошли программный директор Ingate Дмитрий Орлов, дизайн-директор Possible Алексей Фетисов, дизайн-директор Redmadrobot Павел Горшков, сооснователь SidorinLab Никита Прохоров, арт-директор Сбербанка Александр Львов и представители QSOFT: генеральный директор Виталий Чесноков и технический директор Антон Тузлуков.

Аналоги Telegram и приложение для «М.Видео»

Выбор проекта зависел от направления обучения. Выпускники курса «Рекламная графика» предложили концепты внешнего облика космодромов в 2050 году, а cтуденты IT-направлений разработали таск-трекер, интернет-магазин и десктопные приложения — аналоги Twitter и Telegram.

Я готовился к тому, что встречу студентов только в начале их дизайнерского пути, но уровень работ меня приятно удивил

Александр Львов,

арт-директор компании Сбербанк

Экспертная комиссия

Выпускница курса «Интернет-маркетолог от Ingate» защитила комплексную стратегию бренда для компании-автора программы, а студенты программы «UX-дизайн» подготовили проекты онлайн-медиа для Сбербанка — некоторые из них оказались весьма интересными.

Так, Ирина Пожидаева выделила несколько сценариев взаимодействия пользователей с сайтом, описала возможные проблемы и варианты их решения. Среди особенностей концепции — персонализированный контент, который зависит от уровня финансовой грамотности пользователей, и легкий переход от материала к заказу продукта.

Для сложных или скучных сценариев Ирина предложила ввести элемент геймификации. Верстка, по мнению выпускницы, должна быть основана на нестандартных современных принципах, которые облегчат пользователям восприятие контента и сделают навигацию удобнее.

Дипломная работа Ирины Пожидаевой

Другую концепцию корпоративного медиа Сбербанка предложила Юлия Шумилова. В ее основе — развернутый рубрикатор как по финансовым, так и по развлекательным направлениям. Ориентироваться в контенте помогает специальный гид, который приводит пользователя в нужную рубрику в зависимости от того, что он хочет узнать.

Для удобства посетителей сайта Юлия предложила создать личный кабинет с регистрацией через соцсети. В него можно загружать понравившиеся материалы и документы (например, образцы заявлений, шаблоны или бланки) и получать консультации от экспертов.

Дипломная работа Юлии Шумаковой

Еще одним интересным заданием стал бриф от «М.Видео» — сценарий сравнения товаров для мобильного приложения. Дмитрий Пронин, автор самого яркого кейса, предложил добавить в сервис трендовые инструменты онлайн-ритейла: голосовой поиск, функцию дополненной реальности и видеообзоры популярных товаров.

Мобильное приложение Дмитрия Пронина

По словам представителя Сбербанка Александра Львова, очная защита — полезный формат как для студента, так и для комиссии и заказчика.

— Студент может посмотреть на свою работу под другим углом, прокачать презентационные навыки и избавиться от страха выступлений, – объясняет Александр. – Комиссия — подробнее узнать о том, как готовился проект и каким был ход мысли, а заказчик — увидеть новые нестандартные решения и услышать комментарии экспертов.

Кадровые вопросы

Для работодателей открытая защита — возможность оценить уровень студентов и решить проблему поиска новых сотрудников. Многие выпускники уже на защите обсуждали вопрос трудоустройства с HR-представителями AIC, Redmadrobot и других известных брендов.

Защита проекта

— Это первая для нас открытая защита, куда мы пригласили всех желающих, — отмечает генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов. — Среди гостей было много представителей брендов, которые хотели выстроить отношения с нашими выпускниками или принять решение о корпоративном обучении.

В результате в выигрыше оказались все: студенты смогли пообщаться с лидерами рынка и понять их потребности, а компании — найти себе в штат хороших специалистов.

Дмитрий Крутов

генеральный директор Skillbox

Вручение дипломов

— Онлайн-курсы — закономерный тренд в образовании, — утверждает Никита Прохоров, сооснователь SidorinLab и член экспертной комиссии. — У жителей мегаполисов слишком мало времени, чтобы позволить себе очное обучение. Сегодня уровень студентов в Skillbox довольно высок — это связано со стандартами самого онлайн-университета, содержательностью и объемом курсов. А вовлеченность представителей бренда и отраслевых экспертов позитивно сказывается как в целом на контенте, так и на притоке новых студентов».

— Мы получили колоссальный положительный фидбек от представителей компаний, членов комиссии и самих выпускников, — делится итогами мероприятия Дмитрий Крутов. — Это говорит о том, что мы выбрали верное направление.

После успешного старта Skillbox планирует и дальше развивать формат открытых защит, делая их более массовыми и популярными.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов