Дизайн
#подборки

6 способов стать веб-дизайнером

Смотреть ролики на YouTube, брать уроки Photoshop на мастер-классах или все же поступить на специальность в вуз? Узнаем, как стать веб-дизайнером.

 vlada_maestro / shutterstock

Способ 1

Университет

Поступить в университет по профилю «графический дизайн» и пять лет получать классическое образование. Кроме специальных предметов, веб-дизайна, анимации, 3D-моделирования, будут и общие дисциплины — много общих дисциплин, не приближающих нас к цели.

Вы будете изучать дизайн архитектуры IX века и ещё массу увлекательных штук, что, с одной стороны, хорошо: получите мощную теоретическую базу, поймёте, как всё это развивалось и откуда пошли современные приёмы. С другой стороны, пригодится далеко не всё, часть информации не усвоится, а на практику останется меньше времени.

ПлюсыМинусы
Вы получите хорошую теоретическую подготовку.Много лишней информации, которая вряд ли пригодится.
Наверняка освоите базовые инструменты и техники.Преподаватели оперируют знаниями, которые получили много лет назад.
Все знания будут систематизированы.Сама программа, скорее всего, несколько лет как устарела, потому что инструменты и технологии в дизайне регулярно совершенствуются.
Задачи, которые не имеют отношения к реальной жизни.
Учиться пять лет — долго.

Способ 2

Самообразование

Стать дизайнером самостоятельно: читать литературу, блоги и форумы, смотреть бесплатные вебинары и туториалы — пошагово повторять за автором в Photoshop или других редакторах.

Например, можно провести месяцы, повторяя действия за авторами видеоуроков. Такой способ подходит только новичкам — набить руку и узнать, какие кнопки нажимать в Photoshop. Однако в долгосрочной перспективе он не выдерживает критики.

ПлюсыМинусы
Вы учитесь почти бесплатно или с минимальными затратами.Учитесь то тут, то там, и в итоге получаете разрозненные знания.
Сами выбираете, чему учиться.Не знаете, как быть с бизнес-задачами и что делать с проблемами пользователя, — потому что туториалы, как правило, решают весьма условные задачи в вакууме.
Информация может быть неактуальной. Или вы будете тратить время на изучение софта, которому уже есть блестящая альтернатива.
Авторы бесплатных уроков в интернете — специалисты очень разного уровня. Встречается как хороший, так и слабый контент. Отличить поначалу будет сложно.

Способ 3

Курсы

Делаем ставку на специализированное онлайн-образование. В отличие от классического, там упор на практику: вы получаете представление о реальных бизнес-задачах и ровно столько теории, сколько нужно, — причём упорядоченной, актуальной, от опытных и авторитетных преподавателей.

Ещё в онлайн-университетах есть домашние задания и наставническая система. Это значит, что вы наверняка получите обратную связь, вовремя поймёте свои ошибки и не будете допускать их в будущем. А если выберете курсы в Skillbox, то мы поможем со стажировкой и трудоустройством.

Начните с основ — нашего курса «Веб-дизайн с нуля до PRO».

Способ 4

Мастер-классы

Записаться на бесплатные или бюджетные вебинары и мастер-классы. Это может стать следующим шагом после самостоятельного обучения, когда вас соблазнит-таки очередная контекстная реклама в Instagram*. Зачастую информация на таких мастер-классах действительно полезна и может пригодиться на практике.

ПлюсыМинусы
Вы не потратите много денег.Преподаватели на разных вебинарах могут говорить совершенно разные вещи об одном и том же.
Получите актуальную полезную информацию.У вас не будет наставника — преподаватели не могут направлять и комментировать работы каждого, кто записался на курс.
Научитесь решать задачи, приближенные к действительности.Часто не бывает даже банальной обратной связи.

Способ 5

Фриланс

Когда у новичка есть какие-то базовые знания и навыки, он уже подумывает о фрилансе. Смысл в этом есть: вы учитесь на реальных задачах, оперативно ищете информацию, если что-то непонятно, и таким образом постоянно узнаёте что-то новое.

Но тут есть подводные камни — размером с небольшого слона. Поначалу придётся выполнять дешёвые, безумные и не всегда профильные задачи. Есть риск в них застрять.

ПлюсыМинусы
У вас есть практика и реальные задачи.Клиенты далеко не всегда адекватные, задачи — тем более.
Вы получаете за них деньги.Поначалу вознаграждение будет скромным, и неизвестно, изменится ли что-то в будущем.
Постоянно приходится узнавать что-то новое.Нужно уметь себя преподносить, общаться с клиентами и отказываться — начинающему дизайнеру это сложно.

Способ 6

Стажировка

Альтернатива фрилансу — стажировка в дизайн-студии джуниором. Та же практика, но с наставником, который будет учить реальной работе. Кроме того, научитесь работе в команде, посмотрите, как менеджер общается с клиентом и ставит задачи дизайнеру, а тот — передаёт макеты программисту.

Главный риск здесь в том, что невозможно заранее знать, чему вас научат, будет ли вообще у стажировки какая-то программа, а у вас — ментор. Возможно, месяца два придётся выполнять черновую работу: сводить тысячу слоёв или перекрашивать иконки в Photoshop. А трудоустройством это вообще не факт, что закончится.

ПлюсыМинусы
Вы учитесь по проверенной программе и получаете упорядоченные знания.Этот способ обучения дороже остальных, — но курсы быстро окупятся, если вы начнете работать во время учебы. Кроме того, онлайн-университеты часто предлагают скидку или рассрочку.
Выполняете реальные задания.
Работаете с актуальными инструментами.
Вас учат преподаватели-практики из крутых дизайн-студий.
Получаете обратную связь от наставника.
Не тратите на обучение пять лет и можете работать во время курсов.
После курсов можете пройти стажировку и получить работу в одной из компаний-партнеров университета.

Вывод

Помните, что обучение окажется неэффективным, если после курсов вы перестанете развиваться. Остановитесь на достигнутом, решите, что всё знаете и пора писать «ожидаемая зарплата от 150 тысяч рублей». У настоящего дизайнера один путь — постоянно узнавать что-то новое, брать нетипичные задачи, прокачивать скиллы. И обязательно подумайте о своём плане развития на ближайшие три года.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Веб-дизайн с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована