Почему игры должны стоить дорого

Цены на игры кусаются не хуже самых опасных монстров. Узнайте, почему игры такие дорогие и почему это правильно.

В январе 2016 года Эрик Барон объявил, что его игра Stardew Valley выйдет 26 февраля и будет стоить 15 долларов. Только представьте: игра с пиксельной графикой, в которой нужно полоть грядки и собирать урожай, стоит 15 долларов.

В 2016 году можно было добавить ещё пять долларов и сходить в кино в Нью-Йорке. Ну или три раза посмотреть что-нибудь в Москве. Что вообще эти разработчики думают о себе? Кто дал им право так задирать цены?

Другие игры ещё дороже. Death Stranding стоит 60 долларов за игру. 60! Как это понимать?

Ладно, хватит вот этого всего. Мы здесь собрались для того, чтобы узнать, почему игры такие дорогие и почему я считаю, что это правильно.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.


Сколько стоит разработка игры

Как и в любом деле, выставляя цену на свой товар, игровые студии стремятся окупить все вложенные в проект деньги. А это очень и очень много. Для начала мы посмотрим на расходы разработчика Stardew Valley.

Эрик Барон, создатель игры, решил сделать всё самостоятельно, потратив на это пять лет своей жизни. Он выполнял работу геймдизайнера, художника, программиста, композитора, маркетолога и много кого ещё.

В году 54 недели. В неделе 5 рабочих дней, которые длятся 8 часов. Но так как Эрик Барон иногда позволял себе прокрастинацию, а иногда работал по несколько суток без перерыва, давайте возьмём 6 часов.

54 недели * 5 дней * 6 часов = 1620 часов в год
1620 часов * 5 лет = 8100 часов за всё время

Минимальная ставка в США составляет $7,25 за час. Так как перечисленные выше специалисты получают значительно больше, поднимем ставку до 20 и посчитаем, сколько денег должен был потратить Эрик Барон на оплату своего труда:

8100 часов * 7,25 долларов = 162 000 долларов

При этом стоит учитывать, что он работал за пятерых:

58 725 долларов * 5 профессий = 810 000 долларов
за всё время

Получается, что только на свою работу он потратил почти миллион долларов. Не говоря уже о том, что в эту сумму нужно включить стоимость ПО, техники, интернета, аренды помещения, процент издателя и так далее.

Чтобы проект окупился, ему нужно было продать 54 000 копии игры по 15 долларов. Понятно, почему игра получилась такой дорогой. В итоге Эрик Барон продал более трёх миллионов копий, и за него можно только порадоваться.

Подробную историю разработки Stardew Valley и других интересных игр, вроде Pillars of Eternity, Diablo III или Uncharted: the Thief’s End, можно прочесть в книге «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрейера.

То же самое и с Death Stranding. Над играми такого уровня сотни людей работают годами. И получают они не по 20 долларов за час, а по 40–60 и выше. Так что 60 долларов за игру — оправданная цена. Тем более что нужно не менее 50–60 часов, чтобы пройти основной сюжет.

Нужно больше золота!

Игры AAA-класса ещё пять лет назад стоили столько же, сколько и сейчас. То есть их стоимость не растёт, хотя бюджеты на разработку и маркетинг всё время становятся больше.

Из-за этого студиям становится выгоднее сосредотачиваться на производстве Free-to-Play игр с большим количеством доната и микротранзакций. Разумеется, игрокам это не нравится, но и поддерживать разработчиков деньгами они не хотят. Получается замкнутый круг: игроки хотят хорошие игры, но не согласны на высокие цены, а разработчики не станут выпускать такие игры, пока не будут уверены, что те окупятся.

Очень показательна реакция пользователей на твит продюсера Battlefield V, в котором он просит покупать игру Jedi: Fallen Order, чтобы компания увидела, что игроки заинтересованы в одиночных играх.

Вот сам твит:

А вот реакция на него под постом в сообществе Игромании:

Компании не будут инвестировать в следующие подобные проекты, если никто не будет покупать текущие. И дело тут вовсе не в словах.

Или вот твит, в котором говорится, что EA не стоит больше делать одиночные игры.

И это после того, как они впервые за 15 лет смогли выпустить игру во вселенной Звёздных войн, которая получила оценку выше 80 на Metacritic.

Подобное случается постоянно. Пользователям тяжело платить большие деньги за цифровые товары. Из-за того, что их не потрогаешь, трудно оценить их ценность.

На постсоветском пространстве ещё сложнее, потому что относительно недавно можно было за 50 рублей купить новую игру на рынке, получив бонусом незабываемые впечатления о надмозгах. Однако и в других странах это выражено, хоть и не так сильно.

Бариста: $4,79 за ваш кофе, сэр.
Я: Вот $5, сдачи не надо.
Разработчик: Приложение стоит 99 центов.
Я: Ты и цента от меня не получишь! Никогда!

Заключение

Я не поддерживаю EA или любые другие компании. Но я понимаю, что никто не станет делать игры, которые не будут покупать. И цены на игры тоже не могут снизиться, потому что бюджеты на разработку только растут.

И поэтому я считаю, что нужно показывать компаниям, что вы готовы платить за игры высокого качества.

Ну или можно самому делать игры и вносить вклад в развитие индустрии. Для этого, например, вы можете стать разработчиком на Unreal Engine 4 и научиться создавать крутые игры на нашем курсе.

Курс

Профессия Разработчик Игр
на Unreal Engine 4


Офисная серость и бессмысленная рутина окажутся в прошлом. Разрабатывая игры, вы будете решать творческие задачи и видеть результат своего труда. Каждый день принесёт новые вызовы и победы. Вы сможете получить не только востребованную профессию с достойной зарплатой, но и делать то, что вам действительно нравится. После обучения — гарантированное трудоустройство.

Хочешь получать крутые статьи по программированию?
Подпишись на рассылку Skillbox