29 друзей Яндекса: Forbes назвал самые дорогие компании в Рунете
В топ-30 вошли пять маркетплейсов, четыре разработчика ПО и сразу два образовательных проекта.
В рейтинг попали только те компании, чья выручка формируется в интернете. Например, в него вошли маркетплейсы и не вошли традиционные ретейлеры, которые продают товары через сайт, но получают выручку в офлайне.
Поскольку рейтинг посвящён Рунету, важным было и другое условие: у компании не менее 50% российских пользователей или больше половины её выручки приходится на Россию. Из-за этого ограничения вы не найдёте в списке Telegram.
Первое место в рейтинге, как и год назад, досталось Яндексу. Компанию оценили в 22 980 млн долларов, и это несмотря на неудавшуюся сделку с «Тинькофф Банком» стоимостью в 5,5 млрд долларов. На втором месте Wildberries (14 523 млн долларов). На третьем — маркетплейс Ozon, которому недавно удалось привлечь 1,2 млрд долларов на IPO.
24-ю строчку рейтинга занял образовательный проект «Учи.ру» (199 млн долларов), а 27-ю — онлайн-школа Skyeng (165 млн долларов).
Посмотреть список полностью можно здесь.