

Менеджмент в здравоохранении
Вы изучите сферы работы медицинской организации. На практике научитесь решать актуальные задачи менеджера в здравоохранении. Сможете оптимизировать работу медцентра, в котором работаете, или открыть свою частную практику.
- ★ 4,7 на основе 450+ оценок курса
- 15 практических работ на основе реальных задач медцентра
- Партнёр курса — сеть клиник «Скандинавия»
- Бессрочный доступ к Telegram-чату с экспертами сферы здравоохранения
- Аудит и стратегия развития для вашего медцентра
- Обучаться можно с любым уровнем медицинского образования
Руководитель медицинского центра — это менеджер с навыками управления медицинским бизнесом. Он контролирует качество медицинских услуг. Управляет персоналом, доходами и расходами, маркетинговой стратегией и коммуникациями медицинской организации.
Чтобы увеличить прибыль, руководители медцентров обновляют маркетинговую стратегию, ищут новых партнёров и поставщиков, пересматривают перечень услуг. На курсе вы отработаете эти навыки на реальных кейсах. Сможете запустить частную практику с нуля и продвигать медицинские услуги.
- 37 800 вакансий
руководителя медицинского центра открыто на hh.ru в 2025 году
- от 80 000 рублей
зарплата управляющего клиникой, по данным hh.ru
Курс записан совместно с сетью клиник «Скандинавия»

Кому подойдёт этот курс
-
Узнаете эффективные подходы к управлению медицинским бизнесом. Поймёте, как реализовать их в своём медицинском учреждении.
-
Изучите сферу здравоохранения изнутри. Получите опыт работы над реальными задачами, которые ждут вас в новом направлении.
-
Освоите современные методики управления медицинской организацией. Сможете претендовать на должность управляющего медцентром.
-
Поймёте, как искать клиентов, увеличивать прибыль и нанимать сотрудников. Составите стратегию развития своего медцентра и сможете открыть его с нуля.
Чему вы научитесь
-
Проводить аудит медицинской организации
-
Повышать прибыльность медучреждения
-
Работать с партнёрской сетью
-
Оценивать себестоимость и окупаемость услуг
-
Создавать и улучшать карту пути клиента
-
Развивать каналы ОМС и ДМС
-
Анализировать, что влияет на себестоимость услуг
-
Использовать маркетинговые инструменты
-
Искать сотрудников и управлять персоналом

Запустите свой медцентр или кабинет
Знания с курса помогут вам не только развивать компанию, где вы работаете, но и открыть свою частную практику.
Вы узнаете, как привлекать клиентов и расширять каналы продвижения, рассчитывать окупаемость и управлять персоналом. А в конце курса вы распишете стратегию развития своего медцентра или кабинета.
Как проходит обучение на платформе
- Смотрите видеолекции в любое время
Даже после окончания обучения — доступ к курсам и всем обновлениям у вас остаётся навсегда.
- Практикуетесь большую часть обучения
Закрепляйте полученные знания на практике и совершенствуйте свои навыки.
- Презентуете итоговый проект
Защищаете работу перед кураторами и экспертами курса, получаете ценную обратную связь, советы и предложения.
Программа обучения
- 3 месяца обучения
- 3–5 часов в неделю
- 15 практических задач
- 1 итоговый проект
- Менеджмент в здравоохранении
-
С чего начинать работу по улучшению медицинской компании
- Научитесь определять задачи, ставить цели аудита и выделять ключевые области его проведения
- Поймёте, как анализировать полученные результаты
-
Развитие партнёрской сети
- Узнаете, как взаимодействие с партнёрами влияет на финансовые показатели медицинской организации
- Научитесь разрабатывать карту пути лечения пациента и определять ключевые точки, когда клиенты перестают пользоваться услугами клиники
- Познакомитесь с принципами поиска и привлечения партнёров
-
Каналы увеличения выручки в системе ОМС
- Познакомитесь с принципами внедрения ОМС
- Научитесь разрабатывать стратегию ввода ОМС-услуг
- Узнаете, как увеличить финансовую выручку в рамках одной ОМС-компании
-
Каналы увеличения выручки в системе ДМС
- Познакомитесь с принципами внедрения ДМС
- Изучите методы расширения пакета ДМС-услуг и способы повышения финансовой выручки
-
Оценка себестоимости услуги
- Узнаете, из чего складывается себестоимость медицинской услуги и от чего она зависит
- Научитесь декомпозировать услуги для расчёта их себестоимости
-
Оценка окупаемости оборудования
- Научитесь прогнозировать доходы от оборудования и проверять их
- Узнаете, как рассчитывать основные показатели окупаемости — NPV, IRR, DPP
-
Прибыльность и мероприятия по её повышению
- Узнаете, какие факторы влияют на прибыльность услуги и оборудования
- Научитесь проводить факторный анализ прибыльности
- Познакомитесь с методиками расчёта прибыли и ключевыми мероприятиями по её увеличению
-
Работа с клиентским опытом
- Узнаете, какие существуют подходы к созданию превосходного клиентского опыта
- Научитесь проверять по чек-листу элементы клиентского сервиса
- Сможете сделать выводы о его качестве
-
Разработка CJM
- Разберётесь, что такое customer journey map — карта пути клиента и какие блоки она включает
- Узнаете, какие инструменты понадобятся для её создания
- Научитесь составлять CJM компании и услуги
-
Стратегия улучшения клиентского сервиса
- Поймёте, из каких процессов состоит клиентский сервис
- Научитесь их анализировать и приоритизировать
- Узнаете, как составить и внедрить стратегию по улучшению клиентского сервиса в медицинской организации
-
С чего начать маркетинговое продвижение в медицине? Анализ конкурентов
- Познакомитесь с особенностями и ограничениями маркетинга в медицине
- Узнаете, как выбирать конкурентов для анализа
- Научитесь проводить сравнительный анализ присутствия и ценовой политики. Сможете сравнить себя по этим параметрам с конкурентами
-
Упаковка услуги или продукта в медицинском бизнесе
- Научитесь формировать уникальные торговые предложения для продукта или услуги
- Сможете определить позиционирование и визуальное представление продукта или услуги, составить описание и бриф для рекламного агентства
-
Каналы и инструменты продвижения услуги или продукта
- Познакомитесь с ключевыми инструментами продвижения в медицинской сфере
- Научитесь составлять медиаплан по использованию каналов и инструментов
-
Оценка эффективности маркетинга
- Научитесь оценивать эффективность каналов и инструментов
- Узнаете, как управлять ими для достижения лучших результатов
-
Как составить профиль кандидата на вакансию
- Научитесь составлять профиль кандидата под требования и специфику задач медицинской организации
- Узнаете, как сделать его интересным для соискателей
-
Каналы привлечения специалистов
- Изучите каналы привлечения новых специалистов, составите план с указанием сроков поиска
- Научитесь обрабатывать отклики кандидатов
- Сможете быстро закрывать нужные вакансии
-
Подготовка к собеседованию, собеседование и онбординг
- Узнаете, на что обращать внимание во время собеседования
- Поймёте, какие вопросы стоит задать кандидату на должность и как проверить информацию о нём
- Сможете подготовить понятный и простой онбординг, который поможет новому сотруднику быстро освоиться и приступить к работе
-
- Итоговый проект
-
Аудит медицинской организации
- Вы проведёте аудит медицинского центра и разработаете стратегию его развития. Сможете внедрить наработки в вашу медицинскую организацию или использовать их для запуска и продвижения своего медцентра с нуля.
-
Подтверждение ваших навыков

В конце обучения получите сертификат установленного образца. Мы обучаем по государственной лицензии №Л035−1 298−77/179 609.
Получить консультацию специалиста и презентацию курса
Спикеры
Ваше резюме после курса
Должность
Руководитель медицинского центраНавыки
- Управляю персоналом
- Разрабатываю и реализую маркетинговые стратегии
- Улучшаю клиентский сервис
- Провожу аудит и анализирую результаты
- Рассчитываю себестоимость оборудования и услуг
- Анализирую и повышаю прибыльность
- Контролирую оформление медицинской документации
- Расширяю спектр услуг в рамках ОМС и ДМС
- Подбираю и адаптирую новых специалистов
Инструменты
О Skillbox
Вам может понравиться
Где работают участники курсов Skillbox
Часто задаваемые вопросы
-
У меня нет опыта управления. Смогу ли я получить на курсе необходимые навыки для управленческой позиции в медцентре?
Не обязательно иметь управленческий опыт, чтобы проходить курс. Кроме действующих менеджеров мы ждём врачей: стоматологов, хирургов, ортопедов, гинекологов, урологов и других специалистов.
Вы познакомитесь с опытом коллег, которые прошли путь от врача до руководителя медцентра. Получите необходимый минимум теории и много практики из реальной профессиональной деятельности медицинских менеджеров. Это поможет вам быстро развить управленческие компетенции и достойно показать себя на собеседовании с работодателем. -
Я смогу запустить частную практику после курса?
Да, полученных знаний будет достаточно, чтобы открыть своё дело и продвигать медицинские услуги. Вы сможете построить стратегию развития медцентра, найти партнёров, клиентов и поставщиков. Заодно поймёте, как рассчитать окупаемость и увеличить выручку.
-
Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?
Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
-
Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?
Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.
-
Кто будет мне помогать в обучении на платформе?
У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
-
Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

- Санкт-Петербург
- Алматы
- Минск
- Москва
- Санкт-Петербург
- Алматы
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Челябинск
- Вологда
- Гомель
- Ижевск
- Иркутск
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Курск
- Липецк
- Махачкала
- Оренбург
- Пенза
- Ростов
- Рязань
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Хабаровск
- Чебоксары
Отзывы участников
По итогу 9-месячной учёбы стал по-другому смотреть на сайты. Замечаю баги, разбираюсь в вёрстке, веду репорты. Узнал, как работать со специфическим ПО.
Уже сейчас нисколько не жалею, что выбрал Skillbox. Спасибо!!!
7 отзывов