Скидки до 60% и 3 курса в подарок : : Узнать больше Скидки до 60% и 3 курса в подарок
Образовательная платформа

Профессия 3D-дженералист

Первые 7 дней учитесь на курсе бесплатно!
-45% 0 дня 00:00:00
Работа студента Евгения Кузнецова
  • ★ 4,9

    рейтинг курса на Otzovik, Tutortop и Irecommend на основании 31 523 отзывов

  • Бесплатно 1 модуль курса

    протестируйте профессию на практике

  • Трудоустройство

    Поможем найти работу — или вернём деньги. Подробности

  • Стажировка

    создавайте игры в реальной студии прямо во время курса

  • -45%

    Скидка  действует
    0 дня 00:00:00

Обновили программу в 2024 году: добавили курс по поиску работы, на котором вы научитесь создавать привлекательное резюме и узнаете, как трудоустроиться в студию или на фриланс как можно быстрее!

Самая универсальная профессия в сфере 3D

3D-дженералисты востребованы во многих направлениях: они создают персонажей, технику и окружение для видеоигр, кино, анимационных роликов и рекламы.

Проходите курс бесплатно первые 7 дней

Запишитесь на курс и получите бесплатный доступ к 1 модулю курса на 7 дней.

За это время вы изучите основные инструменты программы Autodesk Maya для 3D-моделирования, познакомитесь с платформой Skillbox, оцените спикеров и материалы курса. Сможете принять осознанное решение, готовы ли учиться на полном курсе.

Самое время стать 3D-дженералистом

  • Вы всегда найдёте работу

    3D-дженералисты востребованы не только в России, но и в мире. В конце 2023 года на hh.ru открыто более 600 вакансий для специалистов по 3D-графике.

  • Сможете работать почти в любой сфере

    3D-дженералистов ищут не только игровые студии, но и киностудии, разработчики VR, рекламные агентства и IT-корпорации.

  • У вас точно будут заказы

    3D-дженералисты могут работать как в компании, так и на фрилансе. Новые задачи для 3D-шников появляются на фриланс-биржах почти каждый день.

  • 3D — это тоже IT

    IT — это не только код, но ещё и создание крутой графики с помощью новых технологий. А значит, вы можете рассчитывать на бонусы, которые даёт работа айтишником.

Заработок будет расти вместе с опытом

По данным hh.ru, cредняя зарплата 3D-дженералиста — 140 000 рублей
  • 70 000 ₽
    Junior после курса
  • 160 000 ₽
    Middle 1–3 года
  • 200 000 ₽ +
    Senior более 3 лет

Каждый может осуществить мечту и попасть в 3D

  • Студент курса Михаил Ефремов решил принять участие в хакатоне Синеус от Skillaz при поддержке студии GameBox. Задачей было сделать игру за 2 дня на офлайн-локации в городе Вологде. Результат удивил не только Михаила, но и судей. В итоге Михаилу достался главный приз — 700 000 рублей!

    Участник Gamebox Разработчик игр на Unreal Engine
    Игра Михаила
  • Светлана Ефимик училась в Skillbox вместе с мужем. Он — на Unity-разработчика, она — на 3D-визуализатора.

    «События сообщества GameBox в Discord вообще бесценны. Мне очень нравится заниматься архитектурной визуализацией, я иногда что-то делаю просто для себя. Но в мире игр творчества намного больше, чем даже в дизайне интерьеров. Вместе с мужем мы отличная команда, и мы выпустим не одну игру!»

    Секретарь 3D-визуализатор на фрилансе
  • Бывшего официанта Данилу Сорокина всегда интересовала анимация, будь то ролик, сделанный на игровом движке, или полноценный мультфильм. На курсе «Профессия 3D-дженералист» Даниле удалось попасть в GameBox, где он познакомился с интересными людьми и получил навыки работы в команде. Трудоустроиться по новой профессии заняло у Данилы всего две недели.

    Официант 3D-дженералист и аниматор
  • Участники GameBox объединяются между собой и создают целые студии. Например, студия Not Friendly Games начиналась как обычная команда студентов GameBox, а сегодня ребята уже выпустили игру в Steam и работают над двумя коммерческими проектами.

    Разные Основатели студии Not Friendly Games
    История ребят на DTF

После курса вы сможете делать в 3D всё!

Должность

3D-дженералист

Навыки

  • Анимация персонажей и окружения
  • Создание трёхмерных персонажей и объектов окружения
  • Подбор референсов для создания 3D-моделей
  • Преобразование 3D-моделей в 2D (UV Mapping)
  • Создание техники (Hard Surface)
  • Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
  • Создание и экспорт реалистичных и стилизованных текстур
  • Процедурное создание объектов и эффектов
  • Оптимизация и доработка готовых моделей
  • Скульптинг 3D-моделей
  • Настройка освещения сцены
  • Знание Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush

Инструменты

Разрабатывайте проекты быстрее с нейросетями

Искусственный интеллект не заменит специалиста, а поможет ускорить его работу. В конце обучения вы пройдёте курс про нейросети и сможете использовать их в работе.

  • Разберёте задачи в геймдеве, которые может решить искусственный интеллект
  • Выберете подходящие для вашей профессии нейросети
  • Научитесь писать инструкции, чтобы быстро собирать черновики, концепты и визуализировать идеи

Набор на стажировку в GameBox каждые 3 месяца

  • Работа в команде
  • Крутые проекты для портфолио
  • Ревью от экспертов из индустрии
  • Комьюнити

• Подаёте заявку на участие
• Работаете над реальными заказами или делаете свою игру
• Получаете офер от известных компаний и партнёров GameBox

Узнать больше

Создайте свою игру в GameBox и поделитесь с миром!

  • Творите в команде

    Объединитесь вместе с единомышленниками, чтобы вместе создавать игры и учиться командной работе, где каждый участник делает свой вклад.

  • Создавайте свою игру

    Воплотите в ней свои идеи, создавайте персонажей, предметы окружения, технику, локации и анимации — работа точно найдётся!

  • Изучаете пайплайн разработки игры

    Вы пройдёте все этапы под наставничеством экспертов, будете погружены во все тонкости, дедлайны и сложности процесса.

  • Получаете приглашение в студии-партнёры

    Участники GameBox уже создают персонажей для Fortnite, работают в Mundfish, Ubisoft и других мировых студиях.

Создавайте игры в студии GameBox

На еженедельных эфирах с арт-директорами, художниками и разработчиками зададите вопросы и получите обратную связь по своим работам.

Игры участников GameBox уже есть на маркетплейсах

Спикеры курса работали над Fortnite, Call of Duty, Metro и Star Wars

Учим на собственной образовательной платформе

  • Доступ к курсу — навсегда

    Смотрите видео в любое удобное время. Обновляйте знания, когда в сфере происходят изменения.

  • Очень много практики

    Вас ждёт более 120 практических заданий, которые максимально приближены к реальным заказам. Каждое задание позволит вам отработать важный навык для работы в индустрии. К концу курса в вашем портфолио будет около 27 проектов.

  • Персональная обратная связь

    Ваши практические работы подробно разберёт куратор — эксперт из индустрии. Обратная связь придёт в течение суток после отправки задания на проверку.

Трудоустройство

85% выпускников находят работу в течение 
3 месяцев после обучения, по данным исследования Высшей школы экономики

  1. Поможем оформить резюме и портфолио
  2. Подготовим к собеседованиям
  3. Пригласим в закрытый
 канал с вакансиями

Поможем найти работу
или вернём деньги

Условия возврата

Где работают участники курсов Skillbox

Программа профессии

  • 860 видео с теорией
  • 300+ часов практики
  • 27 проектов и 128 практических работ
  • Обновлена в 2024 году
  1. Введение в профессию (бесплатный доступ на 7 дней)
    1. Autodesk Maya 2.0 Разберёте основные возможности программы Substance painter и принципы её работы.
      • Вводный модуль
  2. Основные курсы (откроются, если вы решите учиться платно)
    1. Photoshop для CG-специалистов Научитесь ретушировать изображения, менять фон, работать со слоями, масками, текстом и эффектами, использовать нейросети.
      • Знакомство с программой
      • Работа со слоями
      • Работа с масками
      • Эффекты
      • Основы ретуши и фотобаша. Референсы
      • Основы ретуши и фотобаша. Практика
      • Средства выразительности. Основы цвета и композиции
      • Создание фотобаша. Работа с деталями и создание эффектов
      • PRO-инструменты Photoshop для решения 3D-задач
      • Работа с ИИ в Photoshop
      • Создание исходников с помощью нейросетей
      • Типовые задачи на фрилансе для новичков
    2. Autodesk Maya 2.0 Научитесь создавать 3D-объекты и анимировать их, работать с текстурами и UV-развёртками.
      • Интерфейс
      • Основные инструменты: move, scale, rotate
      • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1
      • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2
      • Основные инструменты моделирования. Часть 1
      • Основные инструменты моделирования. Часть 2
      • Сложные и многосоставные формы
      • Highpoly. SubD-моделирование
      • Ретопология. Lowpoly
      • UV-развёртка. Часть 1
      • UV-развёртка. Часть 2
      • Текстурирование
      • Рендеринг
      • Бонус-модуль. Pipeline
      • Базовая анимация
      • Базовый риггинг
      • Усложнённый риггинг
      • Мокап
      • Анимация рига
    3. 3D-моделирование в Maya Научитесь создавать реалистичные и стилизованные 3D-модели.
      • Подготовка к работе
      • Создание Highpoly
      • Создание Lowpoly
      • UV — создание развёртки
      • Бейк в Marmoset Toolbag
      • Практика текстурирования
      • Рендер и презентация модели
      • Подготовка к выполнению задачи в ААА-пайплайне
      • Создание LowPoly и Midpoly в Maya
      • Создание UV и Bake
      • Текстурирование
      • Рендер
    4. Substance Painter для игр Научитесь создавать реалистичные текстуры персонажей и игрового окружения.
      • Вводный модуль
      • Теория текстурирования
      • Особенности текстурирования, работа с референсами
      • Материаловедение
      • Знакомство с программой и инструментами
      • Начало работы. Пробы, тесты
      • Композиция
      • Создание материалов: дерево, кожа, металл, ткань, камень
      • Создание редких материалов: картон, стекло, воск, резина, пластик
      • Этикетки
      • Полишинг
      • Substance Designer
      • Создание материала «Камень» в Substance Designer
      • Доработка материала «Камень» в Substance Painter
      • Стилизация
      • Неуникальный пайплайн
      • Экспорт
      • Игровые движки
      • Рендер в Marmoset Toolbag
      • Работа в геймдеве
      • Бонусный модуль. Продвижение
    5. 3D-моделирование в ZBrush Освоите популярную программу для создания персонажей и 3D-моделирования. Сможете работать с 3D-принтерами.
      • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
      • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
      • Скульптинг человекоподобных персонажей.
      • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
      • Работа с фактурой и текстурой
      • Создание дополнительных элементов, деталей
      • Дополнительные инструменты
      • Подготовка модели к презентации
      • Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
      • Работа с 3D-печатью
    6. Рендер с нуля Научитесь создавать детализированные рендеры на любом движке.
      • Выбор рендер-движка
      • Подготовка к рендеру
      • Настройка света в Maya: основы
      • Настройка света в Maya: продвинутый уровень
      • Настройка камеры
      • Базовые параметры и свойства рендера
      • Настройка материалов. Базовый уровень
      • Настройка материалов. Продвинутый уровень
      • Настройка материалов. Технические и вспомогательные функции
      • Настройка материалов. Volumes: дым, огонь
      • Оптимизация рендера
      • Бонус-модуль: пример рендера на движке Octane
      • Бонус-модуль: рендер-ферма
  3. Расширение экспертизы
    1. Создание персонажа Изучите процесс работы художника по персонажам — от уточнения ТЗ до презентации проекта клиенту.
      • Планирование работы
      • Blockout
      • Скульптинг в ZBrush: проработка анатомии тела
      • Скульптинг в ZBrush: лицо
      • Скульптинг в ZBrush: детализация
      • Создание ткани в Marvelous Designer
      • Текстурирование в Substance Painter
      • Сборка сцены и рендер
      • Презентация работы и постпродакшн
  4. Создание брони с симуляцией ткани
    1. Создание волос в Houdini Научитесь работать с системами создания волос и шерсти для CG-персонажей.
      • Подготовка сцены
      • Груминг базовых волос
      • Груминг сложных волос
      • Экспорт и шейдинг
      • Рендер и постпродакшн
    2. Создание игровой локации Научитесь создавать игровые локации и экспортировать их в игровой движок UE5.
      • Подготовка к работе
      • Сборка блокаута
      • Драфт атмосферы: освещение, туман, постпроцесс
      • Создание реалистичного ландшафта, инструмент Height Field в Houdini
      • Автоматериал для ландшафта
      • Создание модульного ассета
      • Создание ассета с использованием тримов, атласа и тайловых текстур
      • Water System в UE5, добавление воды
      • Добавление дополнительных ассетов в проект
      • Атмосфера, свет, постпроцесс и финальный рендер
  5. Создание анимации персонажа
    1. Houdini с нуля до PRO Научитесь симулировать взрывы, разрушения и осколки, создавать анимации дыма, облаков и смерчей.
      • Знакомство с Houdini
      • Работа с базовыми нодами
      • Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер
      • Организация проекта и пайплайна
      • Риг насекомого-робота в пользовательских нодах Digital Assets
      • Эффекты разрушений
      • Нода Digital asset в разрушении
      • Симуляция дыма и облаков
      • Экспорт из Houdini в Unreal Engine 4
      • Создание причёсок и шерсти
      • Анимация и моделирование с помощью скриптов на Python
      • Анимация толпы и рендер
    2. Blender Научитесь создавать детализированные сцены, визуализации и работать со сложными эффектами.
      • Возможности Blender
      • Создание композиции из примитивов
      • Полигональное моделирование
      • Полигональное моделирование под сглаживание
      • Процедурное моделирование
      • Скульптинг
      • Анимация и симуляция
      • UV-mapping
      • Работа с текстурами
      • Работа с материалами
      • Визуализация и освещение
      • Визуализация в Octane Render
      • Усложнённые симуляции
      • Композитинг в Blender
    3. Нейросети в играх и CG Научитесь применять нейросети на практике и повысите скорость своей работы.
      • Как ИИ меняет индустрию игр
      • Как нейросети помогают в создании игр
      • Логика решения конкретных задач с помощью ИИ
      • Логика построения промптов
    4. Как создать портфолио и найти работу в CG-индустрии Научитесь создавать креативное портфолио, которое точно привлечёт внимание работодателей. А ещё узнаете, как правильно готовиться к собеседованиям, общаться с работодателем и организовать работу на фрилансе так, чтобы получать стабильный доход и при этом не выгореть.
      • Рынок труда в компьютерной графике
      • Портфолио и резюме
      • Трудоустройство в студию
      • Жизнь после оффера
      • Фриланс
  6. Дополнительно
    1. Год английского в подарок Доступ к материалам онлайн-школы английского языка Skillbox
      • Изучите методику ускоренного запоминания слов и грамматики
      • Пройдёте персональную программу, которая поможет заговорить с нуля
      • Посетите 4 сессии с преподавателем, чтобы улучшить произношение

Подтверждение ваших навыков

В конце обучения получите сертификат установленного образца. Мы обучаем по государственной лицензии №Л035−1 298−77/179 609.

Посмотреть сертификат

Команда поддержки будет рядом

  • Куратор-эксперт будет проверять ваши работы и помогать сделать их лучше. А ещё — проводить воркшопы с разбором домашних заданий. В кураторы мы берём практикующих экспертов с опытом работы от 5 лет. Они проходят методическое обучение — и умеют объяснять сложное.

    Куратор-эксперт

    Подробно разбирает домашние задания, помогает сделать лучше

  • HR-консультант поможет в поиске работы. Вместе вы составите план развития, резюме и портфолио. Консультант подготовит вас к собеседованиям и даст доступ к закрытому каналу с вакансиями.

    HR-консультант

    Помогает в поиске работы: 
от плана действий до собеседований

  • Служба заботы поддержит в решении всех технических вопросов. Например, поможет установить лицензионные программы или объяснит, как работать с учебной платформой.

    Служба заботы

    Помогает с вопросами по платформе и прохождению курса

Выгодные условия оплаты

  • Оплата — через 6 месяцев

    Оформите рассрочку и внесите первую оплату через 6 месяцев после начала обучения

  • Рассрочка без процентов

    Без переплат, первого взноса или дополнительных процентов

  • Налоговый вычет

    Можно вернуть до 13% от стоимости курса, мы поможем оформить документы

Вам может понравиться

    Сразу после покупки курса вы получите

    • Картинка для бонуса Год изучения английского в подарок

      Освоите быстрое запоминание слов и грамматики в онлайн-школе английского языка Skillbox.

    • Картинка для бонуса Дополнительную скидку 10% на курсы для детей

      Получите скидку на любой курс в IT-школе для детей Skillbox Kids и курс по шахматам в подарок.

    • Картинка для бонуса Возможность открыть второй курс

      Пригласите друга в Skillbox, и мы откроем вам ещё один курс на выбор — не дороже покупки друга.

    Часто задаваемые вопросы

    • Совсем нет опыта в 3D. У меня получится?
      Конечно! Курс поможет вам начать в 3D с нуля — просто уделяйте больше внимания практике, не забывайте стажироваться в GameBox и читайте дополнительные материалы. Справиться с трудностями помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.
    • Что такое GameBox?
      Это студия разработки игр, в которой может пройти стажировку каждый участник курсов Skillbox. Неважно, какая у вас специальность — 2D-художник, разработчик или маркетолог. В GameBox вы найдете проект для себя.

      Благодаря GameBox вы:
      • Узнаете, как устроена разработка в настоящей студии
      • Разработаете и выпустите свою игру
      • Поработаете над коммерческими проектами крупнейших разработчиков и брендов
      • Получите опыт разработки в большой команде
      • Пообщаетесь с основателями студий, художниками, разработчиками и дизайнерами

      Каждый, кто проявит себя на стажировке в GameBox, получит офер на работу от компаний-партнёров: Самокат, Ice-Pick Lodge, Vengeance Game и других.

    • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
      Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.
    • В каких программах я буду работать?
      Вот полный список программ, которые вы освоите:

      • Autodesk Maya — мощный 3D-редактор, с помощью которого вы будете создавать модели персонажей, зданий, окружения, техники и анимировать сцены. Maya используют при создании анимационной графики в мультфильмах, в киноиндустрии и играх.

      • Houdini — программа для создания сложных спецэффектов и симуляций. В Houdini вы сможете анимировать жидкости, симулировать природные и техногенные явления, пылевые бури, взрывы и разрушения. А ещё — настраивать искусственный интеллект толпы и анимации, работать с физическими свойствами и частицами. Ни один блокбастер не обходится без Houdini. Взрывы, эпичные разрушения — всё это создают здесь.

      • Photoshop — универсальный графический редактор, поможет быстро провести цветокор или ретушь, объединить несколько фотографий в коллаж, сделать наброски или нарисовать концепт-арт для будущих работ. Базовые навыки Photoshop пригодятся для создания эффектных презентаций работ в портфолио.

      • ZBrush — виртуальная «глина» для CG-художника — вы будете создавать сложных органических персонажей, модели и технику, а затем «оборачивать» их в текстуры. Используется в играх и мультфильмах. С помощью ZBrush можно создать копию реального актёра или реализовать сложные 3D-концепты.

      • Substance Painter Designer — инструмент для нанесения текстур. Вы будете легко добавлять грязь, ржавчину, потёртости. С помощью Substance Painter вы сможете рассказать историю модели через её внешний вид. Основная программа для текстурирования в играх, иногда в киноиндустрии и рекламе.

      • Marvelous Designer — софт позволит вам создавать и реалистично симулировать анимацию одежду для своих персонажей. Используется во всех сферах 3D-графики — от геймдева до рекламных роликов и работ в VR.

      • Blender — бесплатный пакет для моделинга, анимации и риггинга 3D-моделей с открытым исходном кодом и возможностью добавить свои скрипты. Используется в анимации, играх, киноиндустрии, геймдеве, для создания визуальных эффектов в motion-графике.

      • Marmoset Toolbag — инструмент, с помощью которого вы сможете тонко настроить рендер вашей модели и создать реалистичную работу, которую будет сложно отличить от фотографии. Marmoset Toolbag помогает художникам увидеть свою работу в лучшем качестве.

      • RizomUV — один из лучших пакетов для UV-развёртки. С ним вы сможете упростить и ускорить рутинные процессы.

      • Unreal Engine 5 — последняя версия популярного игрового движка. В основном на нём разрабатывают высокобюджетные ПК-игры, в которые играют миллионы пользователей. Кроме геймдева, движок востребован в киноиндустрии, архитектуре, промышленности, медицине и многих других сферах.

      • Arnold — движок, с помощью которого делают крутые фотореалистичные рендеры. Используется в играх, рекламе и кино — для создания впечатляющих кадров.

    • Когда я смогу начать зарабатывать?
      Начать брать заказы на фрилансе вы сможете уже через полгода — после прохождения курса 3D-моделирование в Maya.
    • Как устроена практика на курсе?
      Лучше всего сравнить практику на курсе с работой в студии. После прохождения теории вы получаете заказ (задание). Выполняете его и отправляете на проверку эксперту (вашему арт-лиду). Если необходимо, наставник внесёт правки и обоснует их, а вы получите задание на доработку.

      В рамках курса у вас нет дедлайнов, но во время стажировки в GameBox вам будет необходимо укладываться в срок.
    • Какие системные требования к компьютеру?
      Для комфортной работы желательно иметь компьютер с 16Gb оперативной памяти, процессором Intel 7 поколения и выше (или аналог от AMD), а также видеокарту, которая по характеристикам не уступает GTX 1050 Ti.
    • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?
      Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
    • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?
      Чтобы пройти курс за 6 месяцев, достаточно заниматься от 8 часов в неделю. Но у вас не будет жёсткого расписания и дедлайнов. Можете проходить курс в комфортном для вас темпе.
    • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?
      У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
    • Могу ли я получить налоговый вычет за обучение на платформе?
      Да, вы можете вернуть часть средств в виде налогового вычета. Основные условия: быть налоговым резидентом РФ и платить НДФЛ. Налоговый вычет составит до 13% от стоимости курса. Максимальная сумма возврата части НДФЛ — 15 600 рублей за год при цене курса 120 000 рублей.

      Вы можете вернуть средства через работодателя или налоговую. Для этого понадобятся договор на обучение на платформе, наша лицензия на образовательную деятельность и чек об оплате курса, который придёт вам на почту или в личный кабинет банка. Если вы будете оформлять вычет через налоговую, нужно будет заполнить декларацию 3-НДФЛ. Удобнее всего это сделать в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы. В течение 30 дней налоговая подтвердит ваше право на вычет. Если будете оформлять возврат части НДФЛ через работодателя, вам останется подать ему заявление о получении налогового вычета.

      Не переживайте, если процесс кажется вам сложным. Наши менеджеры помогут разобраться в том, как вернуть налоговый вычет.