Маркетинг
#Руководства

Как сделать рилс: подробная инструкция и лайфхаки

Рассказываем и показываем, как выбрать эффекты, найти трендовую музыку и сохранить черновик своего ролика.

Фото: Iparraguirre Recio / Getty Images

Короткие ролики рилс в Instagram* набирают популярность. Они помогают бесплатно охватить новую аудиторию, получить подписчиков и конвертировать подписки в продажи. В этой инструкции мы разбираем, как сделать свой рилс, и делимся лайфхаками.


Что такое Reels? Это TikTok внутри Instagram*?

Reels, они же рилс, — видеоролики внутри Instagram* длительностью до одной минуты. Для рилс внутри сети есть свой раздел и своя лента. Ролики можно лайкать, пересылать, комментировать и, конечно, публиковать самим — монтируя внутри самой площадки или во внешних приложениях.

Instagram* запустил Reels в августе 2020 года. В России новый формат появился почти через год — в июле 2021-го. Это связано с тем, что до июня того же года для российских пользователей встроенная музыкальная библиотека Instagram* была недоступна.

Функция напоминает TikTok. В твиттере китайской платформы это отметили ироничным твитом с подписью «Выглядит знакомо».

Скриншот: TikTok и Instagram*

Развитие видеоконтента — одна из стратегических целей Instagram*. Вот что об этом сказал руководитель соцсети Адам Моссери в июне 2021 года в своём твиттере: «Видео способствует стремительному росту всех основных платформ, и я думаю, что нам нужно больше опираться на видеоконтент. TikTok огромен, YouTube ещё больше, и есть ещё немало других выскочек».

Он отметил, что соцсети предстоит борьба с жёсткой конкуренцией и много работы. Тогда Моссери пообещал, что в течение следующих месяцев пользователи увидят эксперименты с рекомендациями от Instagram*. Соцсеть будет показывать в ленте то, за чем пользователи ещё не следят.

«Мы также собираемся экспериментировать с тем, как использовать видео в более широком смысле — полноэкранное, иммерсивное, развлекательное видео для мобильных устройств», — сказал он.

Видео становится всё более эффективным инструментом для повышения охватов и наращивания числа подписчиков в Instagram*. Роль видеоконтента в соцсети будет только возрастать. В следующем разделе мы перейдём к главной части нашей инструкции и разберёмся, как создавать рилс.

Как зайти в редактор Reels

Зайти в редактор для создания рилс можно несколькими способами:

  • через домашнюю страницу своего профиля, нажав на символ + в правом верхнем углу. Такая же кнопка есть и в основной ленте;
  • через ленту Reels, нажав на символ фотоаппарата в правом верхнем углу;
  • через редактор сторис, который открывается по свайпу вправо в основной ленте с фото и видео, — в этом случае в меню снизу нужно скроллить вправо, выбор редактора Reels идёт сразу после редактора Stories.
Скриншот: Instagram*

Во всех случаях открывается один и тот же редактор, который по функциональности похож на редактор Stories. В нём можно:

  • выбрать музыку из библиотеки Instagram*;
  • указать длительность ролика (до 60 секунд);
  • выбрать скорость видео (замедление х3 и х5, ускорение х2 и х3);
  • выбрать формат коллажа;
  • поставить таймер, который во время съёмки видео будет показывать время до конца ролика (включить таймер также можно на время до 60 секунд).
Скриншот: Instagram*

При записи рилс доступны эффекты. Это те самые фильтры и маски, которые можно встретить в сторис. Во вкладке «Эффекты» отображаются ранее сохранённые фильтры и трендовые фильтры. Там также есть фильтры, которые меняют внешний вид персонажа — например, добавляют макияж или «окрашивают» волосы в разные цвета.

Лайфхак. В этом разделе можно посмотреть, какие рилсы снимали другие пользователи, используя интересующий вас эффект. Для этого нужно выбрать эффект и нажать на знак +, который располагается над основным меню. Тогда откроется галерея роликов с этим фильтром. В ней можно увидеть, насколько фильтр популярен, и подсмотреть идеи для своих рилс.

Скриншот: Instagram*

Как выбрать обложку и опубликовать рилс

Рилс можно опубликовать в основной ленте с другими фото и видео или оставить только в ленте Reels. Как сделать этот выбор:

  • на этапе публикации ролика нажать на кнопку «Также делиться в ленте»;
  • после публикации нажать на видео, затем на символ , а потом выбрать «Убрать из сетки профиля».

И в основной ленте, и в ленте Reels пользователи видят обложки роликов. Если не залить свою обложку, то соцсеть выберет случайный кадр ролика. Этот кадр редко бывает удачным.

Обложку можно выбрать перед публикацией ролика. Это нужно сделать в меню, когда появляется возможность сделать подпись, — точно так же, как и во время публикации обычных постов.

Обложки рилс также отображаются во вкладке «Интересное», а вот в основной ленте Reels их не видно — там ролики идут бесконечным потоком с автоматическим воспроизведением.

Варианты обложек:

  • кадр из рилс — для этого нужно скроллить ролик в раскладке под видео, выбирая нужный кадр;
  • заготовленная картинка из галереи — для этого нужно выбрать изображение по вкладке «Добавить из галереи».

Лайфхак. Размер обложек рилс — 1080×1920 px. Но в основной ленте обложки отображаются в формате квадрата, как и все остальные публикации, — 1080×1080 px. Чтобы выбрать квадрат, который будет отображаться в ленте, нужно зажать обложку и навести на нужную область.

Скриншот: Instagram*

Не забыть перед публикацией: отметить пользователя и сохранить черновик рилс

Перед публикацией рилс можно отметить аккаунт или пригласить соавтора ролика. При отметке пользователя его профиль отобразится рядом с названием трека, который использован в ролике. А ники соавторов видео показаны рядом, по аналогии с другими постами в Instagram*.

Скриншот: Instagram*

Черновик ролика можно сохранить в редакторе поста перед публикацией — достаточно нажать на «Сохранить черновик». Видео со всеми изменениями и подписями будет храниться в разделе «Черновики». Их можно найти в галерее, которая открывается при записи рилс свайпом вверх — по аналогии со сторис.

Скриншот: Instagram*

Музыка для рилс: где искать трендовую и как добавлять свою

Библиотека треков для рилс такая же, как и для сторис, — в ней можно искать разных исполнителей и сохранять выбранные мелодии. Музыка в тренде, которую вы, скорее всего, слышали в своих рекомендованных рилс в последнее время, хранится в разделе «Для вас».

Он открывается сразу, как только вы кликаете на значок выбор музыки для своего рилс. Ниже хранятся треки из разделов «Новинки» и «Оригинальные аудиодорожки».

Скриншот: Instagram*

Редактор музыкальных дорожек тоже аналогичен редактору в Stories. Доступен выбор момента на аудиодорожке, а в песнях отображается ещё и текст. Но на само видео этот текст не уходит, он служит скорее для ориентира на звуковой дорожке.

Лайфхак. У некоторых треков автоматически выделены популярные моменты. Это отрывки, которые попали в тренды и чаще всего используются авторами рилс.

Скриншот: Instagram*

Свою музыку или звук добавить тоже можно. Для этого загрузите видео с готовой музыкой — то есть снимать и монтировать видео предстоит не внутри приложения Instagram*. Добавить в Reels нужно уже готовый ролик, созданный в другом видеоредакторе.

Тогда музыка под вашим рилс получит название «Оригинальная аудиодорожка». Это может быть трек, который не получилось найти в библиотеке Instagram*, или оригинальный звук видео.

Лайфхак. Громкость музыки тоже можно регулировать. Можно прибавить или убавить громкость и оригинального видео, и добавленной композиции. Функция доступна в редакторе, когда у вас уже есть готовое видео, черновик или отрывок будущего ролика.

Добавить свою музыку в библиотеку Instagram* через редактор нельзя. Исполнителям или музыкантам с этим помогают дистрибьюторы. Они загружают треки на всевозможные музыкальные площадки, в том числе и в Instagram*.

Что делать после публикации рилс: изучаем статистику

Статистика для рилс такая же, как для других постов, — можно посмотреть количество охваченных аккаунтов, просмотров, сохранений, репостов, лайков и комментариев. Узнать, кто именно посмотрел рилс, нельзя.

Скриншот: Instagram*

Можно также удалить рилс. А ещё — отключить комментарии под видео и запретить пользователям создавать ремиксы с вашим рилс.

Изучите наши статьи для Instagram-маркетологов*

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована