Маркетинг
#статьи

Что такое знаки Яндекса

Какие они бывают? Зачем нужны? Как их получить? Разбираемся.

 vlada_maestro / shutterstock

Знаки Яндекса — специальные метки, небольшие значки рядом с адресами сайтов. Поисковик ввёл их, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в поисковой выдаче.

Так выглядит знак Яндекса в поиске — он расположен рядом с доменным именем

Такие метки визуально выделяют веб-страницу среди других, поэтому они полезны и пользователям, и владельцам сайтов. Первые могут быстрее найти ответ на свой запрос, вторые — получить больше трафика.

Знаки Яндекса — дополнительный фильтр поисковой выдачи. Например, с их помощью обычный пользователь легко отличит настоящий сайт/аккаунт от неофициального или мошеннического. На примере выше видно: метки удостоилась реальная страница артиста, а фан-группа её не получила.

Какие бывают знаки Яндекса

Всего предусмотрено пять меток.

Вот такие знаки можно увидеть в выдаче Яндекса

Синюю галочку выдают в трёх случаях: если это навигационный ответ, подтверждённый профиль или официальный сайт.

Навигационный ответ — это когда пользователь ищет конкретный сайт и метка указывает на него. Допустим, человек вводит в поисковую строку запрос «вк» — тогда знак будет рядом с соцсетью «ВКонтакте». Этот знак непостоянный, появляется, только если человек ищет что-то конкретное. То есть он вряд ли зависит от действий владельца сайта или специалиста по продвижению.

Так выглядит навигационный ответ

Таким же образом работает метка подтверждённого профиля. Она появляется, когда кто-то ищет через Яндекс конкретный аккаунт в соцсети и этот аккаунт подтверждён его владельцем.

А официальный сайт — это метка, которая выдаётся:

  • государственным учреждениям, сайты которых подтверждены в Яндекс.Справочнике;
  • официальным дилерам по данным «Авто.ру»;
  • финансовым организациям, сведения о которых есть в реестрах ЦБ РФ;
  • авиакомпаниям, профиль которых подтверждён в Яндекс.Справочнике;
  • посольствам иностранных государств и визовым центрам, рекомендованным посольствами;
  • сервисным центрам, рекомендованным на сайтах брендов;
  • сервисам самого Яндекса.

В отличие от двух предыдущих знаков, он постоянный. То есть появляется всегда для конкретного сайта — вне зависимости от того, какой запрос задал пользователь и какая страница попала в выдачу.

Вот как выглядит метка для финансовой организации, сведения о которой есть в ЦБ РФ

Метка защищённого соединения появляется рядом с теми страницами, которые используют протокол HTTPS. Этот знак Яндекс может выдать и всему сайту, если он получает много трафика, а большинство страниц работает по защищённому соединению.

Метка популярного сайта указывает на высокую посещаемость и постоянную аудиторию. Обычно её получают крупные СМИ и информационные ресурсы, коммерческие сайты известных брендов.

У небольших интернет-магазинов метки не будет, а сети типа «М.Видео» и DNS давно её получили

Метка выбора пользователей — для сайтов с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса. То есть её могут получить ресурсы, куда люди часто возвращаются, где проводят много времени и активно переходят по страницам.

Метка турбо-страниц появляется, если сайт использует соответствующую технологию. Это лёгкие версии обычных страниц, которые быстро открываются даже при «плохом» интернете. Без тяжеловесных изображений и видео загрузка занимает пару секунд.

Как получить знак Яндекса для сайта

Синюю галочку, обозначающую официальный сайт, нельзя получить любому бизнесу — она только для визовых центров, авиакомпаний, финансовых организаций (полный список — в предыдущем разделе). А метки навигационного ответа и подтверждённого профиля появляются не всегда, на них тоже нельзя повлиять (разве что подтвердить профиль в соцсети, чтобы галочка появлялась, когда тот попадает в выдачу).

Знак защищённого соединения невозможен без перевода сайта на HTTPS. Но сделать это не так сложно, как может показаться, достаточно обратиться в поддержку хостинга. В большинстве случаев провайдер предложит подключение бесплатного SSL-сертификата.

Метки популярного сайта и выбора пользователей можно получить за счёт качественного контента, юзабилити, хорошей посещаемости (точные факторы Яндекс не раскрывает). Вообще, поисковикам «нравится», когда посетители:

  • много переходят по страницам — читают статьи, смотрят видео и изображения;
  • активно обсуждают материалы и делятся ими в соцсетях;
  • не покидают сайт навсегда, а возвращаются снова и снова;
  • часто сохраняют страницы в закладки.

Знак турбо-страниц можно получить, если перевести большинство страниц на соответствующую технологию. Сделать это можно через Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла (если интернет-магазин) или RSS-ленты (если сайт со статьями).

Подробнее о том, как настраивать турбо-страницы Яндекса и AMP Google, — на курсе «Профессия SEO-специалист» от Skillbox. — Ред.

Яндекс не даёт чётких инструкций по получению знаков (кроме меток официальных сайтов), но позволяет отслеживать прогресс их «начисления». Сделать это можно в том же Яндекс.Вебмастере. Достаточно зайти в раздел «Информация о сайте» или найти свой ресурс в поисковой выдаче, потом нажать на домен и открыть соответствующий отчёт.

Так можно открыть отчёт

В отчёте — информация об ИКС, возможные знаки и прогресс их получения. Уже полученные знаки будут цветными, а те, которые только предстоит получить, — полупрозрачными.

Skillbox, например, получил два знака: выбор пользователей и защищённое соединение. На очереди метка популярного сайта

Коротко о главном

Чтобы получить метки турбо-страниц или защищённого соединения, достаточно подключить соответствующие технологии. На появление синей галочки никак не повлиять — разве что косвенно поможет подтверждение аккаунтов в соцсетях. А по остальным знакам Яндекс не раскрывает факторы и алгоритмы, поэтому точных параметров никто не знает. Так что можно просто развивать ресурс — работать над посещаемостью, удобством пользователей, качеством контента — и отслеживать изменения в Яндекс.Вебмастере. Если зелёного цвета на неполученных знаках с каждым разом становится больше — пожалуй, всё идёт хорошо.

Но не стоит расценивать знаки Яндекса как панацею — это просто дополнительная «фишка», которая косвенно может влиять на трафик и связанные с ним показатели. Можно заниматься комплексным SEO, постоянно совершенствовать сайт и не думать о знаках — и они появятся сами.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована