Маркетинг
#статьи

Что такое сторис в Instagram, зачем и как их снимать

Полмиллиарда пользователей уже знают ответ.

 vlada_maestro / shutterstock

Сторис — удобный и актуальный формат контента в Instagram*; мощный инструмент увеличения охвата, вовлечённости, узнаваемости аккаунта. Подходит владельцам интернет-магазинов, коуч-тренерам, консультантам, блогерам, преподавателям, путешественникам — в общем, всем, кто хочет сделать свой Instagram* лучше.

В чём особенности сторис

Главные отличия от других форматов:

  • длительность одной истории (фото или видео) — до 15 секунд;
  • автоматическое удаление — через 24 часа.

Последнее побуждает пользователей быстрее изучить контент, пока информация не пропала. Исключение — актуальные сторис, или Stories Highlights, которые не исчезают через сутки.

Сторис располагаются отдельно от основной ленты, в верхней части интерфейса Instagram*.

Чтобы посмотреть сторис, достаточно кликнуть на иконку. (Если та подсвечивается, значит, она ещё не просмотрена.)

Многие ищут, где смотреть сторис анонимно, но в самом Instagram* такое настроить нельзя. Нужны специальные сервисы вроде Gramster или Gramotool.

Какие преимущества у этого формата

Delmondo и Buffer проанализировали более 15 тысяч сторис и выяснили: чем больше такого контента размещает аккаунт, тем выше средний охват и число показов.

Это можно объяснить возможностями и преимуществами сторис:

1. Лента сторис сверху, поэтому привлекает больше внимания.

2. Много инструментов для редактирования, и этот набор постоянно обновляется.

3. Сторис Instagram* легко интегрируются и в Facebook*.

Для этого достаточно связать аккаунты в настройкахСкриншот: «Инстаграм*»*

4. Можно публиковать ссылки (если у аккаунта от 10 тысяч подписчиков), отмечать пользователей, ставить хештеги, геотеги.

5. Интуитивно понятный интерфейс, который быстро освоит даже новичок в Instagram-маркетинге*.

6. Возможность геймификации контента: запуска различных игр, викторин, опросов. Игровые механики вызывают интригу и азарт, привлекают больше внимания, требуют обратной реакции — а это полезно для охватов.

7. Маски (AR-фильтры) — набор спецэффектов, которые накладываются на фото или видео. (Из-за них сторис стали по-настоящему популярными.) Могут быть как статичными, так и динамичными (повторять движения пользователей). Это не самый простой, но эффективный способ продвижения.

Пример маски в «Инстаграме*»*Скриншот: «Инстаграм*»*

Как снять и добавить сторис

1. Нажать плюсик рядом с аватаром (на главной странице или в аккаунте).

Вот так он выглядитСкриншот: «Инстаграм*»*

2. Выбрать один из режимов, когда откроется камера. (Бумеранг — для зацикленных видео, коллаж — для нескольких фото.)

Справа внизу можно переключить режим камеры — выбрать фронтальный, к примеру

3. Зажать белую кнопку по центру для записи видео или нажать на неё один раз, чтобы сделать фото. (А чтобы опубликовать готовый контент, в правом нижнем углу нужно выбрать фото и видео с телефона.)

4. После загрузки/съёмки откроется редактор — в нём можно что-то нарисовать или добавить наклейки, например:

  • «Заказ еды» и «Поддержи малый бизнес» — новые стикеры, появились во время пандемии. Можно поделиться ссылкой на компании по доставке еды или указать аккаунт малого бизнеса, который вы хотите поддержать рекламой.
  • «Местоположение» — позволяет указать место на карте. Сторис с такой отметкой будут видны в поиске по геолокации, это может дать дополнительный охват.
  • «Вопросы» — даёт подписчикам возможность что-то спросить, а блогеру или бизнесу — ответить прямо в сторис.
  • «Напиши мне» — позволяет пользователю быстро перейти в директ.
  • «Тест» — вовлекает в интерактивную коммуникацию, хороший вариант геймификации.
Снимаю сторис — добавляю наклейки/стикеры

5. Далее можно выбрать нужный фильтр или маску. Выбор большой, я на досуге развлекаю своих подписчиков особенно оригинальными решениями:

Есть и маски с геймификацией — раздел сторис постоянно обновляется

Как создавать и оформлять сторис

Нет смысла пересказывать технические требования из справки Facebook* для бизнеса, но интересно разобрать неочевидные моменты:

  • Сторис — для быстрого потребления, поэтому хорошо работают яркие, короткие, простые истории. Что-то более сложное, где нужно внимательно погружаться, лучше отправить в посты.
  • При создании креативов лучше отдать предпочтение видео и анимации. В таком случае полезно будет сделать субтитры — для тех, кто смотрит сторис без звука. А ещё стоит сразу учесть, где расположить геотеги, хештеги, упоминания других аккаунтов.
  • Не стоит использовать в сторис много текста, его сложно будет прочитать за 15 секунд. И лучше не размещать его по краям, потому что легче фокусировать внимание в центре. Плюс важно выбирать цвет текста, который не будет сливаться с фоном.

Вообще, у меня есть 40 идей и примеров сторис для самых разных аккаунтов.

Бонус: 5 приложений для создания сторис

  • StoryArt (Android) — для редактирования сторис. Есть бесплатные шаблоны (в том числе анимационные), которые распределены по рубрикам: кино, мода, растения, еда и другие. Можно загружать свои файлы или использовать шаблонные картинки из сервиса. Есть дополнительные платные опции.
  • VSCO (Android, iOS) — для обработки фотографий с множеством фильтров (большинство — платные). Здесь хорошие возможности для тонкого редактирования: регулировка экспозиции; настройка перспективы, контраста, баланса белого; работа со светлыми и тёмными участками — настоящий Photoshop на смартфоне.
  • Storybeat (Android, iOS) — накладывает на сторис музыку. Контент подтягивается из Spotify, а публиковать можно сразу в Instagram*. Из дополнительных платных функций: запись звуков поверх видео/фото, Stop Motion.
  • Slo mo video (iOS) — делает замедленное видео. Можно снимать прямо из приложения, указывая нужный участок и скорость.
  • InShot (Android, iOS) — тоже инструмент для обработки фото и видео. Платный, но есть полезные бесплатные функции: можно быстро сделать коллаж, наложить эффект, обрезать фото, применить видеофильтры.

Сторис — только часть контента Instagram*, а контент только часть Instagram-маркетинга*. Чтобы добиваться максимальных результатов, нужен комплексный подход: разработка стратегии, комьюнити-менеджмент, продвижение через блогеров и таргетированная реклама. Всё это с учётом специфики соцсети — на курсе «Instagram-эксперт*» от Skillbox.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована