Маркетинг
#статьи

7 навыков классного SMM‑специалиста для 100%‑ной эффективности

Обязанности SMM-специалиста зависят от компании, ее стратегии и целей. Но есть основные навыки, которые нужно развивать, чтобы стать востребованным.

 vlada_maestro / shutterstock

1. Мыслить наперед

Чтобы завоевать внимание аудитории, публикуйте материалы регулярно и очень обдуманно. Грамотный SMM-специалист составляет контент-план (на неделю, один или несколько месяцев) и по мере необходимости корректирует его, чтобы оперативно откликаться на актуальные инфоповоды.

Облегчить эту работу помогут сторонние сервисы. Самый простой — SMMPlanner, в котором можно бесплатно спланировать до 100 публикаций в месяц. В Publbox и Amplifr вдобавок даются рекомендации по темам и времени публикаций, а также ведется статистика.

Так выглядит окно для планирования постов в SMMPlanner

2. Грамотно и увлекательно писать

Как и в случае с дизайном, маркетолог занимается контентом самостоятельно или контролирует работу копирайтера. Даже если SMM-специалист пишет не сам, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения, оценивать работу копирайтера.


Важно!

SMM-специалист должен уметь не просто грамотно писать, но и чувствовать стилистику сообщества, чтобы общаться с аудиторией на ее языке.


Чтобы не допускать ошибок, лучше проверять орфографию, пунктуацию и стилистику при помощи онлайн-сервисов, например, Test The Text, «Орфограф», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».

3. Разбираться в рекламе

Знать основы контент-маркетинга и рекламы должен любой интернет-маркетолог, так как digital-маркетинг работает в комплексе. Как клиенты приходят на сайт? Как настроить рекламную кампанию для максимального эффекта? Что нужно анализировать в поведении пользователей? Чем интересуется ваша аудитория?

Самые известные инструменты для парсинга аудитории — Pepper Ninja и «Церебро Таргет» — помогут привлечь заинтересованных пользователей. А для более продвинутых знаний в сфере SMM Skillbox проводит онлайн-курс «SMM-маркетолог от А до Я».

4. Уметь обращаться с фото

Посты с изображениями получают на 94% больше просмотров в сравнении с текстами без картинок, считают эксперты. По подсчетам компании Wishpond, в Facebook* посты с фотографиями на 120% популярней остального контента, а твиты с изображениями получают на 18% больше кликов.

Профессиональный SMM-специалист работает над стилистикой и визуальной концепцией сообщества, решает, как проиллюстрировать информацию, следит за качеством изображений, работает с фотографами и дизайнерами.

В небольших проектах не всегда есть дизайнер, и работа с изображениями достается специалисту по социальным сетям. На этот случай важно хотя бы на базовом уровне владеть графическими редакторами Adobe Photoshop, Pixlr и Lightroom. А с помощью Canva или Recite даже новичку по силам создавать стильные изображения из готовых шаблонов.

Пример постов в Instagram*, оформленных в едином стиле

5. Общаться с клиентом на его языке

Настройтесь на постоянный диалог со своей аудиторией. Даже если сообщество создано не для прямых продаж, важно быть максимально клиентоориентированным и осознавать, что социальные сети — это лицо компании. Учитывайте интересы сообщества, когда определяете стиль общения с ним.

От полезных советов, вдохновляющих цитат и смешных картинок будет мало пользы, если подписчики не почувствуют свою важность. Вовремя отвечать им, обрабатывать негатив и решать сложные вопросы — это важная часть работы в социальных сетях.

Чтобы оперативно реагировать на отзывы и пожелания, используйте Chotam, Facebook* Pages Manager и VK Admin.

Подписчику всегда приятно получать персональные ответы, а не шаблонные

6. Добиваться своего от лидеров мнений

Стоит популярному видеоблогеру или музыканту засветиться в футболке бренда — и аудитория тут же выделит его из общей массы. Чтобы эффективно работать со знаменитостями разного уровня, нужно хорошо понимать интересы своих подписчиков. Известность персонажа вовсе не гарантирует безусловный успех: тинейджеров вряд ли впечатлит отзыв рок-идола восьмидесятых или известного политика, а на зрелую аудиторию сложно повлиять с помощью молодой звезды YouTube.

Общаясь с лидером мнений, важно контролировать его подачу материала, соотнося с интересами бренда, и выбирать механики взаимодействия, которые точно повлияют на его аудиторию.

Многие бренды заказывают рекламу у лидеров мнений

7. Чувствовать тренды

Еще одна задача SMM-специалиста — следить за трендами соцсетей и выгодно их использовать, ведь это отличный способ получить лояльную и вовлеченную аудиторию.

Смеяться любят все, поэтому любовь к мемам стала мемом сама по себе. Однако юмор — вещь тонкая, с помощью него легко испортить имидж. Шутка может оказаться неуместной, неподходящей для конкретной аудитории или устаревшей.

Многие мемы умирают так же быстро, как и рождаются. То, над чем сегодня смеется весь интернет, забудется или будет выглядеть нелепо уже через пару месяцев. Поэтому хороший SMM-щик должен постоянно мониторить разные ресурсы и откликаться на популярные темы в числе первых.

Заключение

Успешный менеджер по социальным сетям обладает навыками из разных сфер, ориентируется в новостной повестке и дружит с профессиональным софтом.

Онлайн-курсы и общение со специалистами по социальным медиа помогут ускорить обучение и систематизировать знания. Прокачать свои навыки в SMM или научиться этому с нуля можно на курсе «SMM-маркетолог от А до Я».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована